Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

РУС

«Дети запретили мне пользоваться маршрутками». Отзывы пассажиров о самом быстром поезде из Гродно в Минск

17 января 2019

За первый месяц работы (с момента назначения 9 декабря 2018 года) новый поезд межрегиональных линий бизнес-класса № 731/732 Минск — Гродно — Минск успел перевезти почти 9 тыс. человек. При этом коэффициент использования вместимости состава на всем пути следования от столицы до города над Неманом превысил 85%, а в обратном направлении — почти 76%. Журналисты отраслевого издания «Железнодорожник Белоруссии» поинтересовались у пассажиров, что, по их мнению, способствует такой популярности поезда.

— Факторов много. В первую очередь это скорость (поезд делает всего три короткие остановки – в Молодечно, Лиде и Мостах, время в пути – 4 часа 8 минут), а также безопасность, пунктуальность, комфорт, — говорит дальнобойщик Александр. — За месяц я уже пять раз съездил из Гродно в Минск и обратно. Очень здорово! Теперь отказался от маршруток. Мне приходилось пользоваться железнодорожным транспортом в Европе, и могу с уверенностью сказать: наши новые составы ни в чем не уступают. В салоне можно зарядить телефон, выйти в Интернет. Поезд — просто супер!

— Мне тоже нравится и уровень сервиса, и скорость, — подключается к разговору сидящая рядом с Александром Ирина. В столице она гостила у родных и теперь возвращается домой в Гродно. — Я стараюсь часто навещать родителей, в Минске бываю регулярно. Раньше ездила на маршрутке или на поезде, который в пути почти пять часов. Теперь гораздо быстрее.

Комфорт нового поезда успела оценить и пенсионерка из Лиды Нина Савельевна, ее провожал сын. «Дети запретили мне пользоваться маршрутками, — поясняет она. — А поездом путешествовать безопасно и удобно. Понятная навигация помогает быстро сориентироваться в салоне и найти свое место. Здесь широкие проходы, мягкие кресла с индивидуальными регулировками положения спинки и подлокотников, специальные полки для крупного багажа».

Пока мы беседовали с Виктором, который возвращался домой в Молодечно, он с помощью ноутбука проходил анкетирование на сайте Белорусской железной дороги. «В поезде мне все нравится, жаль только, что его расписание не совпадает с моим рабочим графиком. Пользовался бы им чаще. И цена билетов приемлемая».

Экономист Ольга провожала маму Анну Михайловну, которая возвращалась в Гродно. «Как узнали про поезд? Из рекламы! Когда определялись с вариантом, учитывали все: скорость, комфорт, расписание, стоимость», — поясняет дочь. Менеджер по продажам Ольга сделала выбор в пользу поезда бизнес-класса № 731, изучив в Интернете отзывы других пассажиров, отмечавших высокий уровень обслуживания и комфорта. Пенсионерке Лидии Владимировне из Мостов про него рассказали знакомые.

Все, с кем мы успели пообщаться, благодарили железную дорогу за такой комфортный и быстрый поезд. Молодежь оценила наличие в салоне доступа к бесплатному Интернету по технологии Wi-Fi и электрических розеток для зарядки телефонов, планшетов, ноутбуков и других устройств, возможность провоза велосипедов. Мамы, путешествующие с маленькими детьми, среди важных плюсов отметили удобные современные санузлы со свободным доступом туда на всем пути следования. Для людей пожилого возраста важны пониженный пол, а также выдвижные ступеньки, которыми оборудованы двери, что облегчает посадку и высадку.

Перевозит пассажиров из столицы в Гродно современный комфортный моторвагонный подвижной состав — дизель-поезд ДП3 польского производства АО «Pesa Bydgoszcz» (впервые такие начали эксплуатироваться в Беларуси с 2014 года). В нем 150 мест для сидения. Помимо уже названных нашими респондентами преимуществ отметим установленную в каждом вагоне систему кондиционирования воздуха, а также устройство тепловых завес входных дверей, препятствующее поступлению холодного воздуха снаружи и выходу теплого из салонов. Для людей с ограниченными физическими возможностями предусмотрены откидные трапы.

Обслуживание и безопасность пассажиров в пути обеспечивают настоящие профессионалы своего дела, опытные работники дороги. Например, трудовой стаж кондуктора Барановичского вагонного участка Татьяны Коноваловой на магистрали — почти 20 лет. За это время она успела поработать проводником пассажирского вагона на нескольких направлениях, кондуктором в электропоездах бизнес-класса «Штадлер». Теперь трудится в ДП3. Как радушная хозяйка, Татьяна приветливо встречает пассажиров, подсказывает, где находятся нужные места, куда можно поставить багаж, как подключить Wi-Fi — путешествие должно быть комфортным для каждого.

— В современном подвижном составе трудиться, конечно, легче и приятнее, — говорит железнодорожница. — Но в любом случае предупредительность, доброжелательность, высокий профессионализм остаются главными критериями в нашей работе. Мне очень нравится этот маршрут. У нас хороший пассажиропоток, вагоны почти всегда полные.

С Татьяной соглашаются машинист Дмитрий Куневич и его помощник Михаил Попович из локомотивного депо Минск. Они также отмечают высокую наполняемость состава. Особенно многолюдно, по их словам, было в период рождественско-новогодних праздников. Все нюансы работы в ДП3 Дмитрий и Михаил хорошо изучили: водили эти поезда в Национальный аэропорт Минск, в Вильнюс и Лиду. А с запуском нового маршрута до Гродно трудятся на данном направлении вместе.

…Многие пассажиры этого рейса впервые отправились в путешествие дизель-поездом бизнес-класса ДП3, а значит, можно надеяться, что, оценив в пути все преимущества современного подвижного состава, в следующий раз при выборе перевозчика они снова отдадут предпочтение Белорусской железной дороге.

https://newgrodno.by/society/deti-zapretili-mne-polzovatsya-marshrutkami-otzyvy-
passazhirov-o-samom-bystrom-poezde-iz-grodno-v-minsk/

17.01.2019

К списку новостей за 2019 год