Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

Language

Все пути ведут в Минск

27 декабря 2018

Новый подвижной состав, мобильное приложение, бесплатный Wi-Fi и контакт-центр: какие новинки запустит ко II Европейским играм-2019 БЖД.

II Европейские игры 2019 года не за горами. Из разных стран к нам нахлынут сотни болельщиков, которых необходимо будет просто и удобно подвозить к спортивным площадкам. Важную миссию на себя возьмет Белорусская железная дорога — доставлять гостей к «Минск–Арене» и Гребному каналу. Ожидается, что железнодорожный транспорт перевезет не менее 30 процентов болельщиков. Однако этим дело не ограничится. У БЖД есть ряд новшеств и изменений, которые появятся к масштабному спортивному празднику. И, поверьте, там есть чему удивиться.

О том, как идет подготовка к Играм и что нас ожидает, «Р» в день 156-летия БЖД рассказал начальник пассажирской службы Александр Захаревич.

Объединенные одной целью

Цена и качество услуг — это одни из основных критериев, которые учитываются потребителями. Если же речь идет о выборе транспорта, то к месту будет упомянуть еще несколько параметров: скорость, надежность, комфорт и инновационность в обслуживании пассажиров. В октябре прошлого года утвержден план действий Белорусской железной дороги по подготовке и обеспечению проведения II Европейских игр, цель которого — не упустить ни одной детали при организации обслуживания клиентских групп. Для БЖД — это болельщики. На белорусской магистрали для этого создали рабочие группы по определенным направлениям. Александр Захаревич рассказывает:

— Принимать у себя в стране Европейские игры-2019 — это большая ответственность для транспортной отрасли, в которой Белорусская железная дорога занимает одну из ведущих позиций. Тем более что определенный опыт участия в организации проведения спортивных мероприятий международного уровня у нас есть. По итогам чемпионата мира по хоккею-2014 дана высокая оценка участникам транспортного обеспечения, в том числе железнодорожникам. В этот раз БЖД также выполнит поставленные перед ней задачи, направленные на создание и поддержание положительного имиджа страны. Уделено внимание транспортному, сервисному обеспечению, развитию инфраструктуры, безопасности передвижения и нахождения болельщиков на железнодорожных объектах.

Уже согласовано расписание движения поездов городских линий и региональных линий экономкласса к спортивным объектам — «Минск–Арене» и Гребному каналу в Заславле, расположенным по маршруту следования между станциями Минск–Пассажирский и Беларусь.

— К «Минск-Арене», по нашим расчетам, будут добираться железной дорогой примерно 4000 зрителей Игр ежедневно. Остановочный пункт Масюковщина расположен в шаговой доступности от «Минск–Арены», что, в свою очередь, делает железнодорожный транспорт одним из основных при проезде болельщиков не только на соревнования, но и к местам проведения массовых мероприятий, — продолжает Александр Захаревич. — Ежедневно в дни Игр в сообщении Минск — Беларусь запланировано курсирование 57 поездов. Из них 32 поезда городских линий, 25 — региональных линий экономкласса.

Что изменится в перевозке пассажиров из регионов и областных центров, если вдруг появится необходимость доставить гостей в Минск? Проезд болельщиков из административных центров в Минск и обратно планируется обеспечить регулярными поездами. В то же время при увеличении спроса на эти перевозки Белорусская железная дорога будет готова к назначению дополнительных рейсов и увеличению схем некоторых на востребованных направлениях. Продажа билетов на Европейские игры-2019 только началась, поэтому оценка целесообразности дополнительных рейсов будет дана после Нового года. Подобная ситуация наблюдается и с международными перевозками. В то же время БЖД уже обменивается информацией о спросе на эти перевозки с представителями железнодорожных администраций России, Украины и стран ЕС.

Что-нибудь новое имеется для такого события? В этом году приобрели 20 пассажирских вагонов локомотивной тяги, которые курсируют на маршрутах Минск — Москва и Минск — Санкт-Петербург, рассматривается вопрос поставки еще 30 вагонов купейного и плацкартного типа для международного сообщения. Внутри страны на востребованных направлениях также планируется эксплуатация новых дизель-поездов межрегиональных линий бизнес-класса, которые далее на постоянной основе будут курсировать между Минском и Витебском.

— Результаты проведения ЧМ по хоккею-2014 показали, что самыми активными болельщиками, пользующимися железной дорогой, стали рижане. В ходе достигнутых договоренностей между железнодорожными администрациями Беларуси и Латвии предусматривается ежедневное курсирование поезда № 87/88 Минск — Рига при увеличении спроса. Новый поезд четырех столиц Киев — Минск — Вильнюс — Рига также позволит обеспечить перевозку болельщиков из стран Балтии и Украины на соревнования, — добавляет начальник пассажирской службы. — Принимая во внимание спрос пассажиров на пересадочное сообщение Минск

— Варшава, совместно с польскими коллегами согласована возможность увеличения количества поездов в этом сообщении на период проведения Игр. Это позволит предоставить вариантность поездки болельщикам из стран Европы в Минск по приемлемым ценам.

Вокзал для гостей

Множество событий будет концентрироваться именно в Минске, поэтому на вокзале станции Минск–Пассажирский вся информационная система адаптируется под запросы иностранных туристов. К Играм БЖД планирует внедрение новых мультиязычных терминалов самообслуживания с купюро- и монетоприемниками. Сейчас на БЖД работают 85 терминалов самообслуживания для оформления билетов с использованием банковских карт.

— Занимаемся оптимизацией существующей системы продажи проездных документов через интернет. Теперь электронный билет покупает каждый 5-й пассажир, — приводит цифры Александр Захаревич: за 11 месяцев пассажиры приобрели 2,23 миллиона электронных билетов. Ко II Европейским играм у нас появится возможность покупать через электронную систему не только билеты на поезда с нумерованными местами, но и на поезда региональных линий экономкласса.

Проводится работа по оптимизации существующей системы продажи проездных документов через интернет. На официальном сайте Белорусской железной дороги https://www.rw.by предусматривается переход к единому разделу предоставления полного спектра услуг пассажирам, включая продажу электронных билетов на поезда всех категорий.

В следующем году внедрим оплату проезда с помощью специального мобильного приложения, в том числе в поездах городских и региональных линий экономкласса. Сейчас ведется разработка его интерфейсов для двух операционных систем. Разработаны дизайн-макеты экранов мобильного приложения для оформления электронных билетов на поезда с нумерованными и ненумерованными местами. Новинкой 2019-го станет еще и появление возможности оплатить проезд в поездах с ненумерованными местами по банковской карте у разъездных билетных кассиров с использованием мобильных pos-тepминалов.

Комфорт и Wi-Fi

Сейчас доступом к интернету пользуются в 2 поездах межрегиональных линий бизнес-класса, есть возможность подключения и в дизель-поездах, курсирующих между Минском и Вильнюсом, Минском и Лидой, Минском и Полоцком и на других сообщениях. А еще подключиться к интернету по технологии Wi-Fi можно в электропоездах, курсирующих на участках Минск — Барановичи, Барановичи — Брест, Минск — Орша, Минск — Бобруйск, Минск — Гомель.

Каждый месяц в поездах Белорусской железной дороги более 8 тысяч человек подключаются к Интернету с использованием технологии Wi-Fi. Уже с февраля будущего года такая возможность будет на городских линиях. В целом весь новый подвижной состав, приобретаемый БЖД, будет оборудован системой Wi-Fi. — Хорошая новость появится для минчан с 1 марта: абонентам Минска будет доступно информационно-справочное обслуживание контакт-центра БЖД по номеру 105. С 4 декабря этого года оно заработало в Минской области, ранее начало функциониовать в других областях страны, —говорит Александр Захаревич, а я уточняю, чем будет полезен пассажирам этот центр? — Это подразделение способно — быстро и удобно помочь в любых вопросах, касающихся пассажирских перевозок, организовать ситуационную помощь на вокзалах для физически ослабленных лиц. Только за ноябрь на номер 105 поступило более 105 тысяч звонков.

Какие еще изменения нас ждут?

Так как основная масса событий сконцентрируется в Минске, станцию Минск–Пассажирский решено обновить и модернизировать. А чтобы гостям столицы было где расселиться, в гостинице «Экспресс», что примыкает к вокзалу, реконструируют 3-й и 4-й этажи под 29 жилых номеров. Внутри вокзала идут изменения: здесь установили систему кондиционирования воздуха в кассовых залах, заменили 6 эскалаторов, модернизировали систему видеонаблюдения за счет установки дополнительных камер видеонаблюдения. Прямо сейчас, к слову, завершается работа по ремонту 1-й пассажирской платформы, на которой будет создана безбарьерная среда для людей с инвалидностью.

— Чтобы четко и верно сработать, мы сотрудничаем с общественными объединениями по социальной поддержке людей с ограниченными физическими возможностями. Вместе с ними мы осмотрели станции, остановочные пункты и переходы, чтобы сделать среду комфортной, — уточняет Александр Захаревич. — Например, на станции Минск–Пассажирский на всех прозрачных полотнах дверей разместили информационные средства для слабовидящих. Мы также выделили в зале ожидания конкорса 36 специальных мест для людей, пользующихся тростями и костылями, и 6 мест для людей, передвигающихся с помощью инвалидных колясок. И эта работа продолжается.

Общение без проблем

Особое внимание уделяется подготовке персонала в специфике коммуникации с представителями различных национальных культур, изучению английского языка.

— На вокзале станции Минск–Пассажирский запланирована круглосуточная работа координационного центра. Кроме того, на вокзалах станций Минск–Пассажирский, Брест–Центральный и Гродно предусмотрены билетные кассы для обслуживания иностранных граждан, которые можно будет определить по тематическому оформлению. В этом году билетные кассиры, дикторы, сотрудники контакт-центра, дежурные по залам, вокзалам и все те, кто контактирует с пассажирами, пройдут курсы английского, языка. Всего 162 работника БЖД Минска, Гомеля и Бреста, — делится подробностями Александр Захаревич. — Также уже издан специализированный разговорник для персонала и справочно-информационный буклет для иностранных пассажиров. Помогать работникам вокзалов будут волонтеры — студенты вузов, говорящие на английском языке.

Что касается безопасности, то, как и ранее, БЖД взаимодействует с представителями органов внутренних дел, МЧС, собственным подразделением военизированной охраны:

— Безусловно, сейчас утверждается новый план дислокации сил и средств на время проведения Игр. Помимо этого, планируется подключение 3 тысяч камер систем видеонаблюдения на объектах железнодорожного транспорта к республиканской системе мониторинга общественной безопасности.

Главное — прислушиваться

— А как вы стимулируете клиентов к покупке билетов?

— Наряду с уже существующими тарифными планами и маркетинговыми инициативами, позволяющими пассажирам получать скидки при проезде в международном сообщении с Россией в зависимости от сроков приобретения проездных документов (билетов), условий проезда в плацкартных вагонах (на боковых местах) и одновременном оформлении билетов в обе стороны на согласованные поезда, именно сейчас, в канун новогодних и рождественских праздников, мы предоставляем возможность воспользоваться дополнительными специальными тарифными предложениями.

Также при оформлении билета с 25 декабря этого года пассажир, желающий проехать с комфортом и без попутчиков, в период с 9 января по 31 мая будущего года сможет получить скидку до 25 процентов по стоимости целого купе в вагоне СВ. В феврале предстоящего года при проезде в купейных вагонах поездов № 95/96 Брест — Москва и № 308/307 Барановичи — Саратов будет предоставлена скидка от 15 процентов. Кроме того, по уже сложившейся традиции, в отдельные даты новогодних праздников и каникул пассажиры смогут воспользоваться скидками к стоимости проезда от 10 до 30 процентов на определенные поезда, курсирующие в направлении Москвы. В перспективе при наличии спроса у пассажиров тенденция их предоставления сохранится.

— Мы играем большую роль в транспортной системе страны и стараемся, чтобы клиенты приходили к нам и были удовлетворены нашими услугами, — резюмирует Александр Анатольевич. — То, что изменится в преддверии II Европейских игр, останется нам, нашим пассажирам, которые будут пользоваться еще более качественными услугами. Нам отрадно, что активно звонят пассажиры на «прямые линии», пишут письма, предлагают открыть новые направления. Хороший пример — недавно появившийся поезд Минск — Казань. Вот и сегодня, в день рождения БЖД, который совпал с Единым днем пассажира, мы будем общаться с нашими клиентами. Главное — прислушиваться к их мнению и внедрять то, что будет востребовано теми, для кого мы работаем.

 

А. Касель

Рэспубліка

27.12.2018

К списку новостей за 2018 год