Транзит тарифами манит
21 декабря 2018
Насколько увеличились транзитные грузопотоки в 2018 году и как изменятся базовые ставки на перевозку Беларусью российских грузов, а также товаров, идущих через Россию в Беларусь.
СПРАВЕДЛИВЫЕ СТАВКИ
На площадке Делового и культурного комплекса Посольства Беларуси в России Белорусская железная дорога провела круглый стол, посвященный транзитному потенциалу Беларуси в обеспечении перевозок российских внешнеторговых грузов.
В дискуссии участвовали руководители железнодорожных отраслей России, Латвии и Литвы, а также представители компаний-грузовладельцев и грузоотправителей.
По словам Начальника БелЖД Владимира Морозова, такие встречи предназначены для общения с российским бизнес-сообществом, поскольку 90 процентов грузов идет в Беларусь из России или через нее. Он также добавил, что транзитные грузоперевозки по железной дороге в Беларуси в 2018 году увеличились на 26 процентов.
— Итоги года говорят о правильности выбранного пути, — сказал В. Морозов. — Фактически на четверть вырос транзит БелЖД. За последние десять лет это один из самых высоких результатов, который стал возможен благодаря инвестиционным проектам по увеличению пропускной способности — здесь и электрификация отдельных участков, и повышение скоростей на основных коридорах, и другие меры.
Говоря о тарифной политике белорусской «чыгункі», ее глава заверил, что в 2019 году она останется стабильной: базовые ставки на грузоперевозку не изменятся. Хотя возможна небольшая корректировка на 2-3 процента по скидкам на отдельные товарные группы.
— Тарифы должны быть справедливыми, они ни в коей мере не должны быть барьерами и как-то менять движение грузопотоков, — уверен руководитель БелЖД.
ШЕСТЬ ИЗ ДЕСЯТИ
Советник-посланник Посольства Беларуси в России Владимир Степук подчеркнул, что тема транзита является чрезвычайно значимой частью для экономики Беларуси.
— Транспортный сектор занимает около шести процентов ВВП, в прошлом году транспортные услуги сформировали 45 процентов от общего объема экспорта услуг. А в экспорте услуг в Россию перевозки занимают 60 процентов. То есть вносят заметный вклад в формирование внешнеторгового сальдо Беларуси, — пояснил белорусский дипломат.
Владимир Степук рассказал, что для привлечения трафика в Беларуси реализуется стратегия грузовых транзитных перевозок. Совершенствуется нормативно-правовая база, модернизируется железнодорожная инфраструктура, проводится гибкая тарифная политика и улучшаются схемы доставки грузов.
Основная задача для Белорусской железной дороги — продолжать совершенствовать железнодорожную инфраструктуру в рамках крупного международного транспортного коридора — так называемого Экономического пояса Шелкового пути, а также других проектов, которые формируют потоки грузов в направлении Восток — Запад — Восток.
Дмитрий Алексеев
Народная газета. Приложение “Союзное вече
21.12.2018
К списку новостей за 2018 год