Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

РУС

Путейцы — особая «нация»

20 ноября 2018

Деятельность железной дороги невозможно представить без путейцев. Сколько песен, гимнов и стихов о них сложено, сколько красивых и героических судеб путейцев вплелось в канву железнодорожной летописи страны. Действительно, без этих скромных и самоотверженных тружеников, главных врачевателей путей, дорога не бежала бы в разные направления и, несмотря на солидный возраст, не оставалась бы такой молодой и ухоженной.

Значительный вклад в жизнедеятельность магистрали и обеспечение безопасности движения поездов с установленной скоростью вносит ЭРУП «Путевая машинная станция № 117», которая дислоцируется в Жлобине. На предприятии трудится 162 человека, из них 30 — в возрасте до 31 года. Дружный и сплоченный коллектив возглавляет инициативный и грамотный руководитель Михаил Кацуба.

Сегодня, кроме высококвалифицированных кадров, предприятие располагает необходимыми производственными мощностями для выполнения ремонта, сборки и укладки путей. При производстве путевых работ в «окно» применяются передовые технологии с использованием технологической цепочки машин, обеспечивающих высокий уровень механизации и максимальную выработку. Так, участок сборки путевой решетки оснащен пятью козловыми кранами КПБ-10У грузоподъемностью 10 т и фронтальным погрузчиком МОАЗ. Участок по эксплуатации и ремонту машин, механизмов и оборудования имеет большой парк техники тяжелого типа. Это укладочные краны, моторные платформы МПД, выправочно-подбивочно-отделочные машины ВПО-3000, путерихтовочная машина Балашенко ПРБ-72, электробалластер ЭЛБ-3, краноманипуляторная установка КМУ, тракторы и бульдозеры с оборудованием ТМ-10.

ЭРУП «ПМС-117» — мобильный коллектив, готовый развернуть работы на любом участке железной дороги и с применением передовых технологий с высоким качеством выполнить заданные объемы работ.

Удачной выдалась трудовая страда путейцев и в нынешнем году. За 9 месяцев отремонтировано 22 км восстановительным ремонтом, или 100,5% к плану, на участках: Руденск — Михановичи, 2 гл.; Буда-Кошелевская — Уза, 2 гл.; Мирадино — Татарка, 2 гл.; Мальковичи — Ганцевичи, 2 гл. Средний ремонт пути выполнялся на участках и станциях Могилевского и Минского отделений Белорусской железной дороги, где обновлено 21,74 км, а это 100,6% к плану. Уложены плети бесстыкового пути в количестве 28,4 км.

При этом получен доход на общую сумму 10 864 тыс. рублей. Уровень рентабельности реализованной продукции составил 5,5%. Чистая прибыль предприятия — 63 тыс. руб., или 101,6% к плану. Выручка от реализации продукции (работ, услуг) на одного среднесписочного работника — на уровне задания, а это 72,9 тыс. рублей.

ПМС-117 из года в год достигает высоких показателей. Неслучайно предприятие признано лучшим по итогам отраслевого соревнования коллективов организаций Белорусской железной дороги за 2017 год. Хороши результаты и нынче.

ОХРАНА ТРУДА — ЗАЛОГ СТАБИЛЬНОЙ И БЕЗОПАСНОЙ РАБОТЫ

Высокая культура производства, надлежащие бытовые условия, чистота и порядок на территории — это не долгосрочные планы, а фактически достигнутые результаты. И такое положение дел здесь не первый год и уже стало нормой. Руководство путевой машинной станции четко понимает: решение вопросов по охране труда — главная задача, непосредственно связанная с жизнью людей.

На станции многое делается по снижению рисков опасных и вредных производственных факторов, созданию безопасных условий труда, а это, в свою очередь, является залогом стабильной работы путейцев. В свое время важным шагом стали разработка, внедрение и сертификация национального стандарта СУОТ СТБ 18001-2005 на соответствие нормам современных стандартов по охране труда.

— Нам, безусловно, приятно, что наше предприятие одним из первых в службе пути Белорусской железной дороги получило сертификат на соответствие системы управления охраной труда, — отмечает инженер по ОТ ПМС-117 Сергей Снытков. — В октябре мы сертифицировали и подтвердили новейший международный сертификат — это система менеджмента профессиональной безопасности и охраны труда в соответствии с требованиями OHSAS 18001:2007 (строительство и ремонт железных дорог). Охрана труда — это постоянная и кропотливая работа не одного дня. Даже в самые трудные времена мы не останавливали финансирование ОТ. Руководство предприятия выделяло и выделяет деньги на новейшие средства индивидуальной и коллективной защиты, организацию мероприятий по охране труда. Они проводятся с оформлением расширенного пакета сопроводительной документации в дни, недели, месячники по ОТ, а также недели безопасности движения поездов и безопасной эксплуатации грузоподъемных механизмов.

Быть всегда начеку — требование руководства службы пути Белорусской железной дороги и Межрайонной инспекции труда Жлобина. При этом руководители службы помогают всеми необходимыми рекомендациями, наглядной информацией, техническими фильмами. Любое мероприятие, соревнование сплачивают коллектив, повышают его имидж. Отрадно отметить, что ПМС-117 побеждала в дорожном смотре-конкурсе на лучшую организацию работы по охране труда и завоевывала первенство в смотре-конкурсе на лучшую организацию работы по ОТ среди транспортных предприятий Жлобина. И по итогам 2017 года коллектив путевой машинной станции занял второе место по дороге и первое — по Жлобинскому району. Но самым главным, безусловно, остается жизнь и здоровье людей, обеспечение безопасных условий труда.

— Эти достижения обязывают нас не только поддерживать достигнутый уровень, но и внедрять новые методы работы по охране труда, — продолжает Сергей Снытков. — Особо хочется подчеркнуть: на нашем предприятии многое делается для повышения культуры производства, обеспечения тружеников на рабочих местах всем необходимым. Из запланированных на 2018 год 50 тысяч рублей на улучшение условий и охраны труда затрачено 22,5 тысячи, которые пошли на благие цели.

В городе железнодорожников Жлобине считается, что работать в ПМС-117 престижно. У этого предприятия, которое создано в октябре 1956 года, славная история и богатые трудовые традиции. Любовь к профессии железнодорожника через всю свою жизнь пронесли многие ветераны путевой машинной станции, награжденные орденами и медалями, почетными грамотами и дипломами. К их уровню и уровню передовиков производства тянется молодежь.

ПОВЫШАЮТ ЗНАНИЯ И МАСТЕРСТВО

В коллективе действует первичная организация БРСМ, которую возглавляет ведущий инженер по организации и нормированию труда Денис Аникеев. Молодые железнодорожники активны в жизни и труде. Что особенно приятно, многие из них учатся в колледжах и вузах. Есть в коллективе два магистранта — вожак молодежи Денис Аникеев и техник первой категории Роман Бедулин. Они оба проходят обучение в магистратуре БелГУТа. В этом высшем учебном заведении также заочно учится начальник железнодорожно-строительных машин ВПО-3000 Вадим Сыцевич, в Академии управления при Президенте Республики Беларусь — Антон Журавский, который является выпускником БНТУ.

Отрадно, что к профессиональному и карьерному росту стремятся и монтеры пути, ведь жизнь не стоит на месте. Современные технологии, успешно применяемые коллективом ПМС-117 при производстве путевых работ, требуют не только силы и выносливости, но и сноровки, смекалки, а также теоретических знаний и практических навыков. Так что принципу «Учиться, учиться и еще раз учиться» следуют многие молодые путейцы. Среди них — монтер пути Михаил Березко, который получает образование в Оршанском железнодорожном колледже (филиале БелГУТа). В этом же колледже учится и мастер пути Антон Киреенко. А монтер пути Николай Страхович предпочел Брестский железнодорожный колледж, который также является филиалом транспортного вуза.

* * *

Говорят, железнодорожники — особая каста. Стальная магистраль не любит случайных людей, ей нужны трудоголики и романтики. Именно таких преданных своей профессии и любимому делу людей в коллективе Путевой машинной станции № 117 — большинство.

Валентина Шинкевич

Транспортная безопасность
17.11.2018

К списку новостей за 2018 год