Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

РУС

Цели и задачи – общие

29 октября 2018

23 октября в пресс-центре БЕЛТА прошла пресс-конференция, посвященная вопросам развития транспортной инфраструктуры Республики Беларусь, с участием Министра транспорта и коммуникаций Анатолия Сивака. Также в мероприятии приняли участие начальник главного управления автомобильных дорог Минтранса Александр Головнев, начальник управления автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса Сергей Дубина и директор Департамента по авиации Минтранса Артем Сикорский. Ознакомиться с предварительными итогами работы отрасли в 2018 году, ходом реализации крупных инвестиционных проектов, а также планами по развитию дорожно-транспортной инфраструктуры до 2020 года смогли журналисты белорусских, российских и китайских средств массовой информации.

На первом месте — дороги.

Напомним, в Республике Беларусь работы на автомобильных дорогах общего пользования осуществляются в соответствии с Государственной программой по развитию и содержанию автомобильных дорог в Республике Беларусь на 2017–2020 годы. Согласно ей в текущем году к вводу в эксплуатацию запланированы 35,2 км автомобильной дороги М6 Минск – Гродно – граница Республики Польша (Брузги), 8,8 км автодороги Р23 Минск – Микашевичи, 43 погонных метра путепровода через железную дорогу на км 104,343 автомобильной дороги Р41 Слоним – Мосты – Скидель – граница Литовской Республики (Поречье).

Железнодорожные перевозки

Анатолий Сивак высказал заинтересованность министерства в ускорении процесса строительства высокоскоростного грузопассажирского железнодорожного транспортного коридора «Евразия», который свяжет Европу и Китай через Беларусь. Вместе с тем реализация проекта сможет начаться не раньше чем через пять лет, поскольку в настоящее время есть лишь презентационный материал.

В целом проект был разработан специальной рабочей группой, в состав которой входят представители и Белорусской, и Российских железных дорог. В документе содержатся предварительное технико-экономическое обоснование, расчеты цены, окупаемости и возможности участия государства.

По мнению Анатолия Сивака, более детально просчитать эффект от проекта будет возможно только после реализации первого участка дороги от Москвы до Казани. Общая протяженность магистрали, то есть расстояние Пекин – Москва – Берлин, составит 9447 км, из которых 2366 км придутся на территорию России.

Говоря о введении сообщения между городами посредством скоростных поездов, Анатолий Сивак пояснил, что скорость движения поездов почти на 100 % зависит от состояния инфраструктуры, а существующие в республике пути используются и для грузовых, и для пассажирских поездов.

Вместе с тем на БЖД есть участки, например, от Бреста до Барановичей, где уже сегодня по состоянию инфраструктуры можно развивать скорость в 200 км/ч. Но существует и зависимость от необходимости передвижения по этим же путям грузовых поездов. Ведь в отличие от установленной в Беларуси скорости движения пассажирских поездов 140 км/ч и грузовых – 90 км/ч, скоростные развивают скорость в пределах 160 км/ч, высокоскоростные – больше 250 км/ч.

Министр также отметил зависимость успешности деятельности БЖД от грузовых перевозок, так как в отличие от некоторых соседних стран белорусские железнодорожники не берут из бюджета ни одного рубля на развитие инфраструктуры. Вместе с тем любое увеличение скорости пассажирских поездов уменьшает количество грузовых. И если компенсировать выпадение грузовых перевозок, то нужно говорить о доходной цене пассажирских. Однако Белорусская железная дорога пока не видит необходимости повышать стоимость железнодорожных перевозок пассажиров внутри республики. А работы по ремонту и реконструкции участков, которые ограничивают скорости движения, проводятся постоянно.

Напомним, развитие инфраструктуры Белорусской железной дороги предусмотрено подпрограммой «Развитие железнодорожного транспорта Республики Беларусь» Государственной программы развития транспортного комплекса Республики Беларусь на 2016–2020 годы.

В рамках ее реализации в этом году выполняются работы по электрификации участка Жлобин – Калинковичи – Барбаров, строительству здания центра управления перевозками Белорусской железной дороги, оборудованию микропроцессорной централизацией Гомельского и Калинковичского железнодорожных узлов. Также работы ведутся по модернизации устройств электрической централизации и автоблокировки на участке Жлобин – Калинковичи – Словечно, строительству пассажирской технической станции в Минском железнодорожном узле, развитию железнодорожной станции Сморгонь. Развитие пассажирской инфраструктуры в рамках организации перевозок поездами городских линий предусматривает строительство посадочных платформ, павильонов, подземных пешеходных переходов на остановочном пункте Тракторный, станции Колодищи.

Указанные проекты будут завершены до 2020 года.

Планируются также реализация строительства развязки в двух уровнях на станции Помыслище и третьего главного пути от станции Помыслище до пассажирской технической станции Дегтяревка, третьего пути на участке Минск-Сортировочный – Помыслище, оборудование микропроцессорной централизацией Могилевского железнодорожного узла и реконструкция промывочно-пропарочной станции Барбаров.

Предполагается и реализация инвестиционных проектов по модернизации контейнерного терминала на станции Брест-Северный, развитию инфраструктуры станций Брест-Северный, Брест-Центральный, Брузги.

Статья дана в сокращении.

Елена Петрова

Транспортная безопасность

27.10.2018

К списку новостей за 2018 год