Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

Language

Пророчество с Либаво-Роменской

11 сентября

Две красивые даты сходятся в этом году — 145 лет (1873) со дня прихода в Минск Либаво-Роменской железной дороги и 120 лет (1898) со дня выхода в свет книги Ивана Блиоха «Будущая война в техническом, экономическом и политическом отношениях». Первое событие стало для нашего города благом. Второе последствий не имело. А жаль.

Хозяин дороги

Либаво-Роменская железная дорога связала хлебную Украину с прибалтийскими портами. В Минске она пересекалась с уже действовавшей Московско-Брестской. Город превратился в транспортный узел европейского значения со всеми вытекающими экономическими перспективами.

Железные дороги в те времена строили частные подрядчики, которые потом, согласно контракту, некоторое время их эксплуатировали. Иван Станиславович Блиох (1836-1901) был членом совета директоров Либаво-Роменской железной дороги. Так что к минской истории это имя имеет отношение если не прямое, то вполне реальное…

…Справедливости ради отметим: Минск транспортным узлом стал благодаря другому железнодорожному королю той эпохи — Карлу фон Мекку. Это он провел через наш город Ландварово-Роменскую дорогу, которая в Прибалтике соединилась с Либаво-Кошедарской дорогой Ивана Блиоха и стала Либаво-Роменской. Минчанам известно здание бывшего управления этой дороги на Кирова, 11. Но оно появилось позже, в 1911-м. А в 1870-е годы управление Либаво-Роменской находилось в Москве, в Доме Румянцева на Маросейке, 17, корпус 6. Сейчас там посольство Беларуси в России…

 

Статья дана в сокращении.

Сергей Нехамкин

Минский курьер
11.09.2018

 

К списку новостей за 2018 год