Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

РУС

Молоко уехало на восток

10 сентября 2018

Республиканское транспортно-экспедиционное унитарное предприятие «Белинтертранс — Транспортно-логистический центр Белорусской железной дороги» (БТЛЦ) организовало пилотную отправку контейнерного поезда по маршруту Колядичи (Белоруссия) — Чунцин (Китай). Состав доставит адресатам в КНР молочную продукцию, время в пути — 10 суток.

Поезд организован на сервисной платформе АО «Объединенная транспортно-логистическая компания — Евразийский железнодорожный альянс» (ОТЛК ЕРА) по базовому коридору — китайскую границу он пересечет через Достык (Казахстан). В ближайшем будущем, как предполагается, этот сервис станет регулярным.

«Мы уделяем особое внимание развитию перевозок грузов контейнерными поездами в сообщении Китай — Европа — Китай. В последние годы наметилась положительная динамика. За семь месяцев наше предприятие проэкспедировало более 30 тыс. контейнеров — на 15-20% больше, чем в прошлом году», — подчеркнул первый заместитель генерального директора БТЛЦ Александр Янчевский.

По словам начальника Главного управления внешнеэкономической деятельности Министерства сельского хозяйства и продовольствия Белоруссии Алексея Богданова, молочная продукция ранее уже отправлялась в Китай, однако в формате полноконтейнерного поезда такая поставка осуществляется впервые.

«В составе поезда 41 сорокафутовый контейнер, основной груз — сухое обезжиренное молоко от белорусских производителей. Стоит уточнить, что на его транспортировку морским транспортом потребовалось бы около 40 дней», — отметил Алексей Богданов.

Основным грузоотправителем в рамках маршрута выступило ЗАО «Мясо-молочная компания». Как рассказал ее руководитель Павел Стайнов, Белоруссия выбрала стратегию закрепления на китайском рынке, сейчас планируется насытить его сухим молоком.

«Когда торговая марка становится узнаваемой, можно заходить на рынок и с новой продукцией. На подходе сливочное масло, сыры и сыворотка», — сообщил Павел Стайнов.

Он выразил надежду, что поезд будет отправляться еженедельно.

Начальник отдела маркетинга БТЛЦ Вадим Коцур рассказал «Гудку», что периодичность поезда будет зависеть как от возможностей белорусских производителей, так и от потребностей китайской стороны.

«Как только пилотный поезд дойдет до пункта назначения, а товары будут доставлены потребителям, можно будет наглядно посчитать экономику проекта и принять взвешенное решение о периодичности поставок», — резюмировал Вадим Коцур.

Напомним, в середине августа «Белинтертранс» совместно с ОТЛК ЕРА отправил контейнерный поезд с пищевой продукцией из Бреста в Чэнду. В ближайшее время по этому же маршруту планируется отправлять контейнеры с пивом, маслом и кондитерскими изделиями.

«Актуальность нового маршрута продиктована позитивными экономическими изменениями в регионе: в течение двух лет в Витебской области построят молочно-товарные комплексы и молокоперерабатывающее предприятие в рамках инвестиционного договора на $ 400 млн., который в декабре прошлого года подписали Витебский областной исполком и китайская компания Drex Food Group Co., Ltd», — отмечается в официальном сообщении ОТЛК ЕРА.

Константин Мозговой

Гудок-1520

http://www.gudok.ru/1520/newspaper/detail.php?ID=1434164

08.09.2018

К списку новостей за 2018 год