Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

Вечная молодость рельсовых строк…

7 августа

Классное событие станции Козенки.

Факты

Станция Козенки согласно историческим данным начала свою работу в 1914 году от момента ввода в эксплуатацию железной дороги Жлобин-Овруч. В 2018 году за значительное увеличение объемов грузовой работы станции Козенки Гомельского отделения присвоен второй класс.

Новый статус — не дело случая или стечения обстоятельств. Знаковому событию предшествовала кропотливая и плодотворная работа. На протяжении последних лет коллектив станции демонстрирует положительную динамику по выполнению основных эксплуатационных показателей. Если в 2008 году месячная погрузка составляла в среднем 480 вагонов, в 2015 году — порядка 1000 вагонов, то сегодня средний показатель — свыше 1600 вагонов.

За семь месяцев нынешнего года погрузка здесь составила 10841 вагон с грузами разной номенклатуры (125,5% к аналогичному периоду прошлого года). Также стоит отметить, что маневровые локомотивы станции Козенки обрабатывают пути необщего пользования на станциях Пхов, Мозырь, Ельск, при необходимости обеспечивают развоз местных вагонов по участку Ельск-Калинковичи.

Доступность и оперативность оказания услуг клиентам — ключевые составляющие успешной работы станции Козенки, уверен начальник станции Виктор Францевич Багазий. Услугами станции пользуются 56 предприятий Мозырского района. Приходят на станцию и новые клиенты: в текущем году договор на транспортное обслуживание заключен с Вилейским лесхозом. За 2 месяца (март-апрель) предприятием погружено свыше 6 тыс. тонн. Еще один перспективный клиент, настроенный на долгосрочное сотрудничество, — ООО «Дрэвусбел». Эта организация отправляет щепу в Румынию и Польшу.

Поиск и привлечение новых клиентов предполагает создание максимально удобных условий для грузоотправителей и грузополучателей. Развитая сеть железнодорожных путей необщего пользования, примыкающих к станции, автомобильные дороги, расположение станции в черте города создают эти условия в полной мере. Коммерческие агенты находятся в тесном контакте с представителями предприятий грузовладельцами по вопросам отправки грузов по железной дороге. Все вопросы, касающиеся организации перевозок, решаются оперативно и качественно. Ежемесячно проводятся совещания с руководством предприятий по увеличению объемов перевозок. Грузоотправителей и грузополучателей привлекает не только качество обслуживания, но и удобное расположение станции — окраина на границе города и района. Безусловный лидер, на долю которого приходится 70% от общего объема погрузки и выгрузки, — «Мозырский лесхоз». За 7 месяцев нынешнего года отправлено вагонов на 24,0% больше, чем за аналогичный период 2017-го. Круглый лес грузят получателям Беларуси, щепу — на экспорт. Следующую позицию по объемам погрузки занимает «Мозырьсоль» +12,2%. Соль идет в адреса получателей России, Казахстана, Киргизии, Латвии, Литвы, Эстонии, Украины, Молдовы, Польши, Венгрии, Румынии. Хороший темп прироста (+74,7%) взял Мозырский домостроительный комбинат. Его продукция востребована в основном белорусскими организациями, также ведется строительство в России из панелей ОАО «Мозырский ДСК».

На станции Козенки делают остановку 14 поездов региональных линий экономкласса, два — межрегиональных и один — международного сообщения Кишинев-Санкт-Петербург. В сутки реализуется более 350 проездных документов.

Конечно, все эти достижения были бы невозможны без сплоченного, опытного, квалифицированного трудового коллектива. На станции трудятся 40 человек, и каждый из них заслуживает добрых слов.

Люди

Выходные и праздничные дни у железнодорожников существуют только в календаре. Ненормированный рабочий день, по-прежнему высока доля физического труда, большие моральные нагрузки. Тем не менее, это наверняка одна из самых насыщенных трудовыми династиями сфера экономики. И путь к вершине карьерной лестницы редко начинается с кабинетной работы.

Потомственный железнодорожник начальник станции Козенки Виктор Францевич Багазий: его мама долгие годы возглавляла отдел кадров вагонного депо, а отец всю свою жизнь проработал начальником пункта технического обслуживания вагонов. Сам Виктор Францевич, прежде чем достичь поста руководителя, прошел все ступени профессионального роста: составитель поездов, регулировщик скорости движения вагонов, дежурный по парку, маневровый диспетчер, начальник грузового района…

Заместитель начальника станции Наталья Григорьевна Римша начинала с должности приемосдатчика груза и багажа, затем — дежурный по станции, а с 2009 года — заместитель начальника станции. И вновь уважаемая семейная династия Гомельского отделения Белорусской железной дороги. В свое время на Калинковичской дистанции пути много лет отработали бабушка с дедушкой; порядка 40 лет в должности дежурного по станции Козенки отработала ее мама, дежурным по станции Мозырь много лет трудилась родная сестра, дежурным по станции Козенки работает сестра, брат — помощник машиниста железнодорожных строительных машин. Дочь тоже стала железнодорожником — дежурный по станции Козенки.

— Железная дорога — это не место работы, это — стиль жизни, — Наталья Григорьевна размышляет над нашим вопросом, почему она выбрала эту профессию и чем она нравится. — Невозможно ее поделить на плюсы и минусы. И в отпуске с нетерпением жду дня, когда вновь выйду на работу.

Впрочем, особое притяжение железной дороги действует не только на потомственных железнодорожников, в семьях которых для нового поколения не существует вопросов: «Кем быть? Куда пойти учиться?». На железную дорогу приходят и новые кадры, которым, рискнем предположить, еще предстоит стать основателями новых производственных династий. Как они объясняют свой выбор?

Оксана Сурженко в момент нашей беседы заменяла старшего билетного кассира. «После школы окончила Мозырское медицинское училище, проработала в медицине 12 лет, последнее место работы — станция скорой помощи. А потом, похоже, гены взяли свое: у меня мама — железнодорожник, очень хотела, чтобы я пошла по ее стопам. В итоге она меня все-таки убедила. Сейчас работаю билетным кассиром и учусь в Гомельском колледже железнодорожного транспорта. Впрочем, характер деятельности сменился не сильно: всегда хотелось приходить на помощь, и общения с людьми в моей работе не стало меньше. И мама не единственный путеец в моей родне.

Работа кассиром — это своеобразная дипломатия: понять, что хочет человек, предложить варианты, если есть, и договориться. Надо понимать, что люди приходят к нам со своими заботами, нередко взволнованные, переживая, получится ли вовремя и удобно отправиться в путь. Конечно, не всегда все получается, как хотелось бы клиенту, но мы стараемся, чтобы никто не ушел расстроенным. Поверьте, каждому кассиру в любой железнодорожной кассе хочется, чтобы пассажир уехал на самом удобном и лучшем месте в поезде. Надо сказать, что люди у нас хорошие, благодарные — приятно, что у нас уже есть постоянные клиенты. Также приходит новая техника, которая ускоряет процесс продажи билета и может большее количество информации предоставить клиенту. Будем надеяться, что у нас, кассиров и пассажиров, и дальше получится находить взаимопонимание.

Владимир Филовец работает коммерческим агентом по транспортному обслуживанию. «Впервые пришел в товарную контору станции Козенки в 2016 году после окончания БелГУТа. После службы в армии вновь вернулся сюда в декабре 2017 года. Родственников-железнодорожников, чтобы изначально направить на правильный путь, у меня нет. Но, уверен, я не единственный, кого в детстве впечатлили поездки на поезде и этот особый мир. В конце концов, в игрушечную железную дорогу взрослые с увлечением играют до старости лет. Так и выбрал профессию…».

Сегодня сфера обязанностей Владимира — прием вагонов, их осмотр и распределение по назначению в зависимости от груза и направления. «Работа у меня не сидячая и не чисто кабинетная, по путям тоже приходится ходить. И точность — вежливость не только королей, но и железнодорожников. Применительно к моей сфере результат ошибки — клиент теряет деньги. Поэтому у нас нет «бумажек» — все документы важны, все играют свою роль. Концентрация, внимание, сосредоточенность — в течение всей рабочей смены обязательны».

Дежурный по станции Иван Чупин выбрал профессию железнодорожника за ее стабильность. «После 9 классов поступил в Гомельский колледж железнодорожного транспорта. По распределению работал на станции Нахов, затем Ельск, теперь Козенки — по месту жительства. Признаюсь, что пока не могу назвать себя фанатиком железной дороги, но уверен, что на любой должности, как бы ты к ней ни относился, работать надо полностью выкладываясь, не делая одолжений. Сегодня от меня зависит безопасность движения — это самое главное. Надо согласовать работу многих людей и служб — и у всех свои требования. Вообще, прийти на железную дорогу просто «отсидеться до лучших времен» невозможно. Тем более, станции Козенки повысили классность, а это еще больше ответственности. Известно, что многие обижаются, когда их контролируют, но в нашей работе эта функция необходима».

Добавим, что Иван упорно отказывается переходить на станцию поменьше и, следовательно, поспокойнее.

Напомним, что Белорусская железная дорога считалась лучшей еще в СССР, и сегодня она продолжает работать, соблюдая свои лучшие традиции. Свой вклад в нашу безопасность и комфорт в пути вносит и трудовой коллектив станции Козенки, и другие железнодорожники Мозырщины.

Поздравляем железнодорожников, для которых стук колес — это не романтика пути, а повседневный труд.

Счастья, здоровья, удачи, успехов. Мы желаем вам добра!

 

Дмитрий Кулик

http://www.mazyr.by/2018/08/vechnaya-molodost-relsovyx-strok/

05.08.2018

 

К списку новостей за 2018 год