Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

Вагонники трудятся успешно

7 августа

Железная дорога — зона повышенной ответственности. Регулярно во всех направлениях по стальной магистрали перевозится огромное множество людей и грузов. И первоочередная задача железнодорожников — обеспечить безопасность движения, чтобы магистраль не являлась зоной происшествий. Огромная роль в выполнении этой задачи возложена на пункты технического обслуживания (ПТО), которые созданы на всех крупных станциях, а также на станциях, где производится формирование поездов или в больших объемах — погрузка и выгрузка грузов.

Есть такой пункт и в Калинковичах.

— Основное наше назначение — это проведение качественного техобслуживания вагонов. Оно включает в себя тщательный технический осмотр, выявление неисправностей и их устранение, текущий ремонт и подготовку вагонов к перевозке, а также техническое обслуживание всех поездов, которые прибывают на станцию, — рассказал его начальник Юрий Сопот.

На предприятии сегодня работает 210 человек (включая ПТО на станции Барбаров и пункт опробования в Житковичах). За июнь в два с лишним раза перевыполнено плановое задание по ремонту собственных вагонов: произведен ремонт 26, а по плану было доведено 12. Кто не в курсе, сообщу, что собствеными железнодорожники называют вагоны. Принадлежащие физическому лицу или юридическому лицу на првах собственности и приписанные в одной из железных дорог. Калинковичским вагонникам доверяют ремонт предприятия железных дорог Российской Федерации, Украины, стран Прибалтики. Ремонт собственных вагонов приносит значительный доход как ПТО, так и всему узлу. В июне также было отремонтировано 80 крытых вагонов, 46 пролувагонов, 4 железнодорожных платформы и 6 цистерн. По всем показателям план оказался выполнен.

Мы побывали в цеху отцепочного ремонта грузовых вагонов.

— Коллектив у нас небольшой, но очень дружный, работаем слаженно, — отметил мастер Владимир Губарев. — Профессионалами высокого уровня являются мастер Михаил Шахрай, с которым мы вместе возглавляем цех,а также слесари Александр Воробей, Владимир Еремич, Виктор Загорский, Виктор Комар, Александр Станкевич, Антон Юркевич, Сергей и Андрей Кулыба, электросварщики Вячеслав Загорский и Василий Петрушенко. На любого из них смело можно положиться, о каждом даже на статью написать, а целую повесть!

Владимир Губарев в ПТО работает с декабря 2004 года. Несмотря на еще молодой возраст, это опытный специалист, который прошел на предприятии несколько ступеней профессионального роста. Начинал слесарем, затем работал осмотрщиком вагонов, позже стал бригадиром. На должности мастера Владимир Александрович с апреля нынешнего года.

Рядом с ним — самый опытный работник предприятия Василий Петрушенко. Стаж работы Василия Алексеевича в ПТО станции Калинковичи почти 22 года. Пришел сюда 1 сентября 1996 года, после 15-ти лет работы на Калинковичском заводе ЖБИ. Почему решил уйти с завода? На этот вопрос Василий Алексеевич ответил лаконично, мол, почувствовал необходимость в перемене обстановки. Для него, сварщика 5-го разряда, столько лет работающего в ПТО, пожалуй, не осталось секретов в профессии. Будь то ремонт кузовов вагонов или замена колесных пар, специалист выполнит все по высшему уровню.

В рассказе о себе Василий Алексеевич немногословен. Работаю, мол, на совесть, стараюсь не подвести коллектив, а как можно по-другому, даже не представляю. Понимаю и свою ответственность, ведь от того, как сделаю работу, напрямую зависит безопасность движения.

А вот о своих дочерях — старшей Светлане и младшей Людмиле и внуках — Данииле и Александре собеседник рассказывает куда охотнее. К слову, Светлану Петрушенко знают многие калинковичане и жители района. С марта 2012 года по сентябрь 2015 года она возглавляла районный краеведческий музей. За время работы Светланы Васильевны в этой должности в музее была проведена реконструкция зала Великой Отечественной войны, учреждение принимало активное участие в различных музейных форумах на уровне области и республики, в нашем городе была проведена международная конференция «Калінкавічы праз прызму стагоддзяў» и ряд других памятных мероприятий. Сейчас Светлана Васильевна живет и работает в Таллине.

А младшая дочь Василия Петрушенко в этом году окончила экономический факультет БГУ.

Еще один опытный специалист, чей стаж работы на предприятии в начале следующего года достигнет круглой цифры 20 лет, — Александр Станкевич. Он слесарь 5 разряда по ремонту вагонов подвижного состава.

— Твердо убежден, что случайных людей на железной дороге не бывает. Такие здесь просто-напросто не задерживаются, ведь работа не из легких. Вот и я здесь уже давно и считаю «железку» своим призванием. Работы у меня хватает, и это хорошо, значит, железная дорога живет и развивается. Львиную долю составляет ремонт грузового состава, изредка — пассажирских вагонов. Бывало, ночью звонили по домашнему телефону и сообщали, чтобы отправлялся на устранение нештатной ситуации. В пути ломался вагон, как правило, пассажирский и основная причина — выход из строя колесных пар. В таких случаях на маневровом тепловозе выезжаю на устранение аварии с бригадой ремонтников. Аварийный вагон после выгрузки пассажиров отцепляется и маневровым тепловозом пригоняется прямиком к месту ремонта. Временной норматив на устранение аварийной ситуации — не больше 40 минут. Нужно работать слаженно и умело, — поведал Александр Брониславович.

И о чем-то подумав, через пару мгновений добавил:

— Да, и отметьте, пожалуйста, в статье, как о нас заботится руководство. Вот недавно произвели капитальный ремонт в бытовом корпусе. Приятно сюда зайти, глаз и душа радуются, уютно, да вы сами в этом прекрасно можете убедиться. Спасибо огромное за такую заботу!

 

Сергей Сакович

Калінкавіцкія навіны
04.08.2018

 

К списку новостей за 2018 год