Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

Стальная магистраль: взгляд в будущее

7 августа

Белорусская железная дорога постоянно стремится к модернизации. Чтобы, во-первых, обеспечивать надёжность и оперативность различного рода перевозок, а, во-вторых, постоянно оставаться на связи нового поколения. Так, одним из наиболее значимых инвестиционных дорожных проектов, реализуемых на станции Жлобин, после электрификации железнодорожных путей стала работа по строительству микропроцессорной централизации (МПЦ). Именно она дала возможность управлять стрелками и сигналами станции с помощью современного оборудования.

Напомним, что все технические моменты переключения на протяжении двух недель в конце прошлого года помогали осуществлять более 200 специалистов железнодорожного транспорта со всей республики, а также коллеги из Чехии. Всё потому, что такого масштабного преобразования на просторах СНГ ещё не было.

С достаточно сложной терминологией МПЦ мы уже не раз знакомили наших читателей в предыдущих публикациях. Однако одно дело — слова и совсем другое — визуальное восприятие. Именно поэтому в канун профессионального праздника, Дня железнодорожника, журналисты районки решили заглянуть в главный мозговой центр станции — на пост МПЦ. Надо сказать, что изменился он, конечно, до неузнаваемости. Вместо огромного информационного полотна, ранее занимавшего всю стену, смонтировано микрокристаллическое табло, а также установлены дополнительные компьютеры. Новое оборудование позволяет с максимальной точностью следить за всеми элементами железнодорожного узла в режиме реального времени.

Исчезли из помещения и рабочие зоны с большим количеством кнопок.

- Теперь всё управление поста бывшей электрической централизации полностью компьютеризировано, — поясняет журналистам «Новага дня» дежурный по станции Анжела Смоловская. — Организация движения поездов, выполнение маневровой работы, слежение за безопасностью перемещения составов — все эти действия стали гораздо эффективнее. К тому же рядом — дружная команда в лице ещё одного дежурного по станции, оператора и станционного диспетчера.

Что касается выбора профессии, то здесь Анжела всегда держала равнение на брата, железнодорожника. Окончив Белорусский государственный университет транспорта, в течение трёх лет девушка работала проводницей. А уже начиная с 2006 года её второй семьёй, без преувеличения, стал коллектив станции Жлобин.

 

Юлия Андросова

http://ndsmi.by/news/stalnaya-magistral-vzglyad-v-budushchee

03.08.2018

К списку новостей за 2018 год