Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

Наш тепловоз идёт вперёд

11 июля

На железнодорожной станции Калинковичи идёт крупномасштабное техническое перевооружение.

Развитие экономики и социальной жизни в районе – все это напрямую зависит от работы стальной магистрали. Перспективы региональной станции определяются ещё и ее географическим положением — прямым сообщением с такими крупными зарубежными центрами, как Москва, Санкт-Петербург, Кишинёв… Но география сама по себе не гарантирует безоблачного будущего. Важна организация работы, подчеркнул начальник станции Сергей Грищенко, важно превратить железную дорогу в набор востребованных транспортных услуг.

Предприятие выполняет операции пропуска и переработки вагонопотоков со стороны станций Гомель, Жлобин, Коростень, Лунинец, а также производит приём и передачу вагонов на железную дорогу Украины. Близостью сопредельной территории Украины обусловлены некоторые особенности: работают пункт таможенного оформления, службы санитарного, ветеринарного, фотоконтроля. И все это никак не должно повлиять на точность прибытия, скорость доставки, сохранность грузов, иначе не миновать штрафов.

Коллектив численностью более 300 человек — составители поездов, маневровые диспетчеры, кассиры товарные, приёмосдатчики грузов, дежурные по станции и другие специалисты обеспечивают выполнение плановых заданий. За минувший год на станции Калинковичи объём погрузочных работ составил 127 % в тоннах и 138 % — в вагонах к уровню предыдущего. По выгрузке соответственно плюс составил 15 %. Характер работ во многом определялся сотрудничеством с лесохозяйственными объединениями. Значительный объём грузов пришелся на древесину — это результат массового поражения лесов короедом. Борьба с лесным вредителем продолжается, и в этом году, следовательно, древесина остается стратегическим грузом.

Что касается пассажирского движения, то за сутки через станцию проходят десятки поездов региональных, межрегиональных и международных линий. Примечательно, что немало пассажиров остаются верны одному из старейших видов транспорта.

Если говорить о планах на ближайшую пятилетку, то на предприятии грядет крупномасштабное перевооружение. Приоритеты выбора объясняются тем, что современные поезда требуют соответствующего технического обслуживания, и оно постоянно совершенствуется. Говоря о перспективе, Сергей Грищенко сообщил, что на станции началась реализация крупного инвестиционного проекта «Электрификация участка Жлобин — Калинковичи». Проект республиканского значения, дорогостоящий, реализуется на средства БелЖД и должен завершиться в 2020 году. Если теперь поезда приводятся в движение с использованием жидкого топлива, то по завершении проекта ему на смену придет электротяга. Очевидно, что такой транспорт экологичнее, не говоря уже об экономической выгоде.

Не менее значимая часть техперевооружения — микропроцессорная централизация. Управление таким сложным организмом, как железнодорожная станция, будет компьютеризировано. Что это даст? Повысится надёжность работы стрелок, сигналов, другого оборудования и аппаратуры, которые применяются для управления движением поездов и маневровой работой. В итоге повысится и уровень безопасности движения на железной дороге.

 

Гомельская правда

10.07.2018

К списку новостей за 2018 год