Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

Language

Люди пытливой мысли

4 июля

Гомельское отделение Белорусской железной дороги славится традициями рационализаторства. Стимулирование развития творческой мысли на производстве является залогом нововведений, важным фактором приумножения научного и технического потенциала. Свежие идеи направлены на сокращение эксплуатационных расходов, обеспечение безопасного движения и улучшение условий труда.

В 2017 году предприятиями отделения разработано и внедрено в эксплуатацию 197 новаторских идей, экономический эффект от использования которых составил без малого 500 тысяч рублей. В их разработке приняли участие 220 авторов. Заслуживают внимания рацпредложения новаторов из Гомельской дистанции сигнализации и связи, станции Барбаров, промывочно-пропарочной станции Барбаров, локомотивного депо Гомель, Жлобинского и Калинковичского локомотивных депо, Жлобинского вагонного депо, Калинковичской дистанции пути Гомельского вагонного участка и других предприятий.

Интеллектуальный капитал высоко ценился в разные эпохи и времена. В связи с этим вспомнилась одна интереснейшая информация. Когда походному лагерю Александра Македонского угрожала опасность, то по команде «Ослов и мыслителей — в середину!» вокруг самого ценного в войске — транспорта и интеллектуалов — смыкалось кольцо защитников. В нынешние времена изобретателей и рационализаторов ни от кого оборонять не надо. Они у всех на виду, а на предприятиях, где трудятся, пользуются неизменным авторитетом и уважением. И есть за что, ведь благодаря им совершенствуется производство, улучшается качество выпускаемой продукции, работ и услуг и ощущается поступательное движение коллективов вперед.

Творчески и остроумно

В локомотивном депо Гомель рационализаторской деятельности уделяется особое внимание. Примечательно, что мечты и фантазии людей створческой жилкой не просто будоражат их воображение, а осуществляются на деле и находят конкретное применение. Именно поэтому коллектив успешно справляется с доведенными заданиями по рационализации, техническим новшествам и новой технике. В минувшем году на предприятии было разработано и внедрено в производство 13 рацпредложений с экономическим эффектом 50 тысяч рублей. Главные точки приложения рационализаторской мысли направлены на техническое совершенствование работы подразделений депо, экономию и бережливость, другие аспекты деятельности.

Заслуживает внимания рационализаторское предложение «Способ восстановления работоспособности погружных ультразвуковых излучателей моечной машины УММ 14-040». Экономический эффект от его внедрения составил 34 685 рублей. Это коллективная работа, авторами которой являются руководители локомотивного депо, а также слесари-электрики Александр Рыбковский, Владимир Ширковский, Сергей Белко и электрогазосварщик Юрий Нициевский.

Еще одна коллективная идея вылилась в рацпредложение «Способ электропитания передвижной установки для сбора нефтепродуктов». Экономический эффект от внедрения этого новшества в производство также немалый — 15 716 рублей. Его авторами являются главный инженер Борис Жук, начальник базы топлива Сергей Усовик, мастер базы топлива Денис Якубович, мастер Евгений Шестюк, инженер по качеству Владимир Заико и слесари-электрики Александр Рыбковский и Владимир Ширковский.

— В рационализаторской деятельности принимают активное участие люди разных возрастов и профессий, — рассказывает инженер по качеству Владимир Заико. — Все они — технари по своей натуре, их объединяет неподдельный интерес ктехническому творчеству. Они авторы новшеств, приносящих несомненную пользу нашему локомотивному депо.

Удачными были и разработки новаторов промывочно-пропарочной станции Барбаров, которые принесли значительный экономический эффект. Только одно рационализаторское предложение «Изменение принципиальной схемы управления системой отопления в ЦТП» дало экономический эффект в сумме 82 418 рублей. Его авторы — руководители станции, инженер-технолог Алексей Долгий, инженер-энергетик Игорь Дроздов и инженер станции Игорь Колосовский. Идей и задумок у рационализаторов ППС Барбаров немало, так что работа новаторов над разработкой технических новинок и внедрением их в производство продолжается.

Задумки — в деле

В Жлобинском вагонном депо также трудится немало технически грамотных специалистов, по-настоящему увлеченных своей работой, сторонников всего нового, передового.

В результате их заинтересованного, творческого подхода к усовершенствованию работы различных стендов и приспособлений в минувшем году появились новаторские предложения, заслуживающие внимания. Так, внедренное рацпредложение «Приспособление для удаления шкворня» дало существенный экономический эффект, который составил 32 888 рублей. Авторы новшества — мастер участка по ремонту и изготовлению деталей Юрий Давиденко, главный инженер Сергей Карцев, токарь Валерий Лопаткин, фрезеровщик Юрий Шагаев, инженер Владимир Шкуратов, бригадир Павел Прокопович, главный технолог Сергей Карандеев, инженер Андрей Евсеев, начальник техотдела Роман Говор.

Интересные решения нашли новаторы депо и при разработке рацпредложения «Изменение конструкции стенда для сжатия поглощающих аппаратов». Над ним творчески трудились Сергей Карцев, Сергей Карандеев, Андрей Евсеев, Роман Говор, Юрий Масько и Андрей Хулуп. Данная идея помогла сэкономить 10 785 рублей, а внедренное новшество авторов Юрия Масько и Андрея Евсеева «Приспособление для установки и крепления автосцепки на фрезерный станок» вылилось в экономию 6218 рублей.

— Новаторские предложения наших рационализаторов, их замечательные идеи и небезразличный взгляд на производственные дела приносят ощутимую пользу, — отмечает главный инженер вагонного депо Сергей Карцев. — С успехом применяются в деле осуществленные задумки многих авторов. В нынешнем году также продолжаем работать с творческим подходом к решению насущных рационализаторских задач. На очереди — меткие, удачные, остроумные идеи и новшества.

 

Валентина Шинкевич

Транспортная безопасность
30.06.2018

К списку новостей за 2018 год