Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

Летим вперед!

7 июня

Железная дорога, стук колес и ожидание встреч. Начало чего-то нового. А может, просто путь домой... Поезда объединяют людей, перевозят ценные грузы. За всем этим стоит большая и ответственная работа. О буднях важного звена Белорусской железной дороги — локомотивного депо Молодечно УП «Минское отделение Белорусской железной дороги» рассказал его руководитель Эдуард Собачевский. Повод для встречи и беседы особенный, ведь предприятие стало лауреатом Премии Правительства Республики Беларусь за достижения в области качества в 2017 году.

— Эдуард Францевич, ознакомьте наших читателей с основными задачами, стоящими перед локомотивным депо Молодечно...

— Это перевозка пассажиров и грузов, а также поддержание в исправном состоянии локомотивов, что гарантирует слаженную работу нашего железнодорожного транспорта в организации его эксплуатации, обеспечение безопасности движения поездов, создания комфортных условий проезда пассажиров. Для этого мы и работаем, чтобы на железной дороге все шло четко и гладко — без сучка и задоринки, то есть без создания каких-либо нарушений и аварийных ситуаций. Так, чтобы люди прибывали в места назначения по расписанию и в дороге чувствовали себя максимально комфортно.

Чтобы добросовестно выполнять свою работу, принимаем необходимые меры по содержанию в исправном состоянии и рациональному использованию как подвижного состава, так и оборудования. Конечно, такая деятельность не может быть четкой и сбалансированной без внедрения технических новшеств, повышения уровня механизации и автоматизации трудовых процессов, направленных на улучшение качества ремонта локомотивов, влияющих в первую очередь на их характеристики, такие как срок их эксплуатации и бесперебойная работа.

Коллектив у нас большой — более пятисот человек: кто-то непосредственно задействован в перевозочном процессе, кто-то занимается поддержанием локомотивов в технически исправном состоянии. И к нашей работе мы относимся предельно ответственно. Ведь на железной дороге, как в армии, без четкого исполнения должностных обязанностей никак нельзя — от этого зависит безопасность движения.

На предприятии мы осуществляем различные виды ремонта и обслуживания подвижного состава Белорусской железной дороги. Особенностью нашего депо является наличие цеха ремонта колесных пар — самого главного элемента локомотива.

— Занимаетесь ли экспортом услуг?

— Конечно, работаем не только на внутреннем рынке, но и внешнем. Нашими заказчиками являются предприятия Литвы и России. Коллег из этих стран устраивает демократичная цена и высокое качество работ, выполняемых специалистами депо. Уровень подготовки нашего технического персонала и оснащения локомотивного депо Молодечно таков, что мы готовы освоить любую современную технологию. На сегодняшний день можем выполнять не только ремонт колесных пар, но и заниматься их формированием. Для этого в депо созданы все условия.

Так, в 2017 году всего мы отремонтировали — «вернули в строй» — 1 120 колесных пар. Из них 81 — экспортная составляющая. За 4 месяца 2018 года нашими специалистами уже отремонтировано 85 данных узлов локомотивов на сумму 145,5 тысячи долларов. И до конца года мы уже имеем сформированный портфель заказов.

— Планы и перспективы на будущий год уже намечены?

— Да, планы имеются. Прямо сейчас мы ведем реконструкцию здания столовой, пожарно-охранной сигнализации дома отдыха локомотивных бригад. В третьем квартале 2018 года планируем выполнить текущий ремонт фасада здания цеха ремонта. Запланированы работы по обновлению оборудования для диагностики и ремонта колесных пар, в том числе мы будем закупать новые индикаторные рычажные микрометры, дефектоскоп магнитопорошковый, нутромер, биенимер и многое другое.

Что касается планов еще более значимых и глобальных... Уже в этом году мы приступаем к капитальному ремонту здания участка ТО-2, где будет выполняться техническое обслуживание электровозов серии BЛ -80C, для чего проводятся проектно-изыскательские работы. И на первом этапе реконструкции предусмотрено создание смотровой канавы и двухъярусной эстакады, где будет проводиться осмотр локомотивов. На втором — последует ремонт самого здания с обязательной установкой пожарной сигнализации. После завершения этой работы в 2019 году обслуживание локомотивов будет происходить на более высоком современном уровне.

Официально

По итогам работы локомотивное депо Молодечно стало лауреатом Премии Правительства Республики Беларусь за достижения в области качества за 2017 год. Руководство локомотивного депо и его специалисты внедрили:

— рационализаторское предложение: «Восстановление посадочной поверхности привода полого вала ТЭП75.31.15.102» с экономическим эффектом, составляющим 24,5 тысячи рублей при годовом плане 13,8 тысячи рублей или 177,5 %;

— техническое новшество: «Дефектоскопия конических прямозубых зубчатых колес колесных пар АДМ-1, МПТ-4, ДКГу магнитопорошковым методом» — экономический эффект от которого составил 15,1 тысячи рублей.

— За 12 месяцев 2017 года выполнение целевого показателя по энергосбережению на производстве составило минус 10,7 % (при задании на 2017 год минус 10,7 %) и на электротягу поездов минус 5,9 % (при задании минус 5,5 %).

— Чтобы обеспечить устойчивую и надежную работу приписных тепловозов в эксплуатации, своевременно и качественно выполнять программы ремонта тепловозов типа М62 и ЧМЭЗ в объеме технического обслуживания ТО-3 и текущего ремонта TP-1, локомотивное депо Молодечно приобрело вибродиагностический комплекс «Вектор-2000» для диагностирования подшипников качения подвижного состава.

 

Ольга Боровикова

Советская Белоруссия

07.06.2018

К списку новостей за 2018 год