Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

Красота стальных магистралей

18 мая

Раннее майское утро. Солнце встаёт из-за многоэтажек, озаряя через витражи вокзальные залы. Наполняясь сонными пассажирами, просыпается и перрон. Одним из первых этот день начинает современная «птичка» — поезд бизнес-класса «Гомель — Минск». Вместе с ним — проводница Гомельского вагонного участка Яна Тишкевич, недавно получившая корону «Мисс стальных магистралей — 2018».

В конкурсе профессионального мастерства среди проводников пассажирских вагонов участвовали представительницы всех шести отделений Белорусской железной дороги. Впервые за долгое время корону «Мисс получила представительница Гомельского вагонного участка. Однако Яна Тишкевич старается не распространяться о приятном статусе, скромно бросая в ответ: «Были же девочки и достойнее». Но разве скроешь эти яркость, энергичность, артистичность и творческую натуру?

На железной дороге Яна с 2012 года.

— Скучно жить и скучно работать — это не для меня, — говорит Яна Тишкевич. — Поэтому когда представила перспективу офисных будней, похожих друг на друга, сразу сказала себе: «Нет!» Работа проводника — это всегда движение, новые лица, города. Я ещё ни разу не пожалела о своём выборе. Да, тяжело, но интересно!

Её никогда не прельщали рейсы на дальние расстояния. После окончания Гомельского государственного профлицея железнодорожного транспорта работала на гродненском направлении.

— Я не люблю уезжать далеко от дома. Сразу чувствую некий дискомфорт. Максимум — в Брест, Гродно, Минск. Когда открылись межрегиональные пассажирские перевозки бизнескласса, стала работать на них.

Кстати, это Яна проводила мини-экскурсию по вагону для Александра Лукашенко во время запуска первого в стране поезда бизнескласса межрегиональных линий электропоездом ЭПм в 2016 году. Сегодня «империатрица», как называет поездная бригада между собой «Штадлер», — любимая «птичка» Яны Тишкевич.

Пассажиры часто называют проводниц стюардессами.

— То ли из-за формы, то ли потому, что мы красиво ходим, — смеётся девушка.

Конечно, за этой улыбкой и лёгкостью скрывается нелёгкий труд, в большинстве своём — психологический. Ведь в поезде 382 пассажира — 382 характера, настроения и истории.

— Люди разные, — говорит Яна. — Тяжеловато выдержать «атаку» пассажиров, когда они доказывают свою правоту, порой доходя до оскорблений. Каждую конфликтную ситуацию нужно сгладить и решить, для чего важно иметь стойкость и быть тонким психологом. Кто-то пытался срывать стоп-кран, кто-то имитировал плохое самочувствие, чтобы выйти, так как «Штадлер» следует без остановок. Кому-то реально становилось плохо… Но всё же большинство пассажиров — дружелюбны и благодарны.

Самая идеальная поездка — когда пассажир улыбается и говорит, что в поезде он чувствует себя как дома.

— Да, и у нас такие есть, — улыбается Яна.

 

Юлия Митрахович

Гомельские ведомости

17.05.2018

К списку новостей за 2018 год