Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

Language

Прибыль от идеи

09 февраля 2018

Белорусская железная дорога (БЖД) за счет рационализаторских предложений в 2017 году сэкономила 2,2 млн. белорусских рублей (более $1 млн.). Новые решения позволяют повысить качество ремонта и эксплуатации подвижного состава и сократить простой вагонов.

Всего в организациях и обособленных структурных подразделениях БЖД внедрили 485 рационализаторских предложений, в разработке которых участвовали более 720 специалистов магистрали.

Как отметила ведущий инженер Службы технической политики и инвестиций Тамара Шевеленко, 2017-й был объявлен в Белоруссии Годом науки и так совпало, что разработанные в этот период рацпредложения дали самый большой экономический эффект. Прирост к прошлому году составил 19,5%. На БЖД все организации и структурные подразделения получают плановое задание по достижению экономического эффекта от рацпредложений, но не по их количеству, так как работа творческая. Лучших результатов добились работники Гомельского, Минского и Витебского отделений БЖД. «Мы посмотрели, как отработали дорога в целом и ее структурные подразделения. В марте будем проводить конкурс на лучшего рационализатора, и здесь уже будет учитываться не только экономический, но и технический эффект, а также возможность использовать новые решения на всей магистрали, а не только на одном из отделений», — говорит Тамара Шевеленко.

Одно из них предложили на Минском отделении.

У нас было внедрено 45 рацпредложений с экономическим эффектом более 433 тыс. белорусских рублей (более $ 200 тыс.), это в четыре раза больше, чем запланировали. Их разработкой занимались 25 предприятий отделения. Но самый крупный проект реализовали сотрудники станции Минск-Сортировочный, обеспечив почти половину объема сэкономленных средств. Кроме того, эта технология может быть распространена также на другие отделения дороги», — пояснил ведущий инженер по рационализации отдела технической политики Минского отделения БЖД Борис Райко.

«Мы изменили технологию развоза местных вагонов на станции Смолевичи и Борисов. Раньше для вывоза местных вагонов с разных станций мы использовали несколько передаточных поездов, а теперь сформировали один вывозной двухгруппный поезд с маневровым локомотивом. Он формируется на станции Борисов из двух групп вагонов, которые отправляются в разные пункты назначения до станции разъединения. Первая группа, которая идет на Смолевичи, включает также вагоны со станции Городище и Шеметово. Вторая — до Борисова, включает Новосады, Приямино и Крупки», — говорит инженер технического отдела станции Минск-Сортировочный Татьяна Денисова.

По ее мнению, реализация проекта позволит снизить простой местных вагонов на станциях выгрузки, а также под одной грузовой операцией и одновременно уменьшить время оборота вагонов.

 

Елена Кудрявцева

Гудок-1520

2018 № 3

К списку новостей за 2018 год