Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

РУС

Люди в жилетах цвета «оранж»

29 января 2018

По стальным магистралям днем и ночью, в любую погоду идут поезда. Их беспрерывное и безопасное следование с установленными скоростями невозможно представить без путейцев. Это люди особого склада, которые своим высоким профессионализмом, трудолюбием и преданностью делу постоянно обеспечивают надежное состояние пути. Весомый вклад в функционирование магистрали вносит коллектив ЭРУП «Путевая машинная станция № 117» Белорусской железной дороги, возглавляемый грамотным и инициативным руководителем Михаилом Кацубой. В год 155-летия стальной магистрали труженики ПМС-117 в очередной раз подтвердили свой высокий профессионализм и на деле доказали, что им по плечу задачи любой сложности.

Качественно и в срок

Профессионалы из ПМС-117 давно делом доказали свою состоятельность, поэтому им доверяют путевые работы на самых ответственных участках железной дороги. В 2017 году работы по восстановительному и среднему ремонту выполнялись на трех отделениях дороги: Минском (14,217 км), Могилевском (25,558 км), Гомельском (7,305 км). Сданы в постоянную эксплуатацию 34,287 км с оценкой «отлично» и 12,793 км — с оценкой «хорошо». Работа путейцев — это, конечно, нелегкий труд. Центральная фигура на железнодорожных путях в любую погоду и время года — человек в жилете цвета «оранж», а попросту говоря, монтер пути. Этих людей с простыми инструментами в руках, а порой и применяющих средства малой механизации, которые облегчают тяжелый ручной труд, можно увидеть на разных участках магистрали. Сегодняшние монтеры пути более грамотные и квалифицированные, чем те, которые работали в минувшие годы. Они проходят техучебу, шагают в ногу со временем, повышают свой профессиональный уровень, работают по новым технологиям. Но неизменными остаются одни из главных требований к людям этой профессии — они должны быть сильными, выносливыми, иметь крепкое здоровье.

И еще одним важным качеством непременно должен обладать монтер пути — добросовестностью, ведь от его работы и выполнения порученного дела зависит безопасность движения поездов. Железная дорога испытывает огромные нагрузки, и путейцы устраняют последствия механического воздействия на нее. Спектр их работ довольно широк — от своевременной замены различных деталей до более глобальных операций. Они участвуют в укладке нового железнодорожного полотна, устраняют неисправности, проводят сезонные и профилактические работы, ведут борьбу с воздействием климатических условий на железнодорожное полотно, следят за порядком на путях и полосе отвода.

В коллективе ПМС-117 нет таких, кто ловчил бы, прятался за спинами товарищей, работал вполсилы, ведь каждый понимает ту высокую ответственность, которая на него возложена.

Работники станции трудятся не только в путевом «окне», но и на базе. Здесь проводятся все этапы сбора рельсошпальной решетки, сюда специальным составом доставляются старые звенья, снятые с участков железной дороги во время восстановительного ремонта. После «врачевания» их можно использовать при среднем ремонте пути на менее напряженных участках стальной магистрали.

Благодаря общим усилиям тружеников всех производственных подразделений путевой машинной станции за минувший год получены доходы в сумме 13 462 тыс. рублей, а это 100 % к плану при уровне рентабельности реализованной продукции 5,7 %. Получена чистая прибыль на уровне задания в сумме 71 тыс. рублей. Показатель по энергосбережению составил минус 8,1 %. Освоено 153 тыс. рублей инвестиций в основной капитал. Выручка от реализации продукции (работ, услуг) на одного среднесписочного работника — 89,2 тыс. рублей. Среднемесячная заработная плата работников составила 939,5 рубля, или 104,1 % к плану. Как видим, цифры весомые, и они красноречиво говорят об умении коллектива трудиться.

В охране труда мелочей не бывает

Высокая культура производства, надлежащие бытовые условия, чистота и порядок на территории — это также отличительные черты путевой машинной станции № 117. На предприятии большое внимание уделяется вопросам охраны труда, где мелочей не бывает, так как это непосредственно связано с жизнью людей, их работоспособностью и вкладом в общее дело. В 2017 году на выполнение мероприятий по охране труда было ассигновано 174,5 тыс. рублей. Как отметил инженер по ОТ Сергей Снытков, все запланированные мероприятия за истекший период успешно выполнены. Произведена модернизация солнечных батарей «Гелиос». Приобретен автобус ПАЗ для перевозки работников на перегон. Выполнены модернизация станка по распиловке деревянных шпал и устройство навеса над ним. Приобретен новый электросварочный аппарат в электросварочное отделение, а также две автоматические траверсы и другое оборудование. Проведен внешний аудит системы управления охраной труда.

На станции регулярно проводятся дни охраны труда, проверка знаний и соблюдения техники безопасности, регулярные инструктажи и обучающие занятия. Все это дает хорошие результаты. Коллектив ПМС-117 неоднократно выходил победителем в конкурсах по охране труда среди организаций Жлобинского района и Гомельской области.

За цифрами и фактами — конкретные люди

В ЭРУП «Путевая машинная станция № 117» людей ценят по заслугам и их вкладу в производственные дела. Очень важно то, что к людям здесь относятся с вниманием и пониманием их нужд и чаяний. За хорошую работу на станции предусмотрен ряд поощрительных мер — от объявления благодарности до выдачи премий, вручения подарков и занесения на Доску почета. В 2017 году, например, за добросовестную и эффективную работу на Доску почета с выплатой разовой денежной премии в размере десяти базовых величин занесено 10 человек. Большая группа работников за многолетний и добросовестный труд, высокий профессионализм, проявленный при исполнении служебных обязанностей, а также за личный вклад в обеспечение устойчивой работы предприятия награждена Почетной грамотой с выплатой разовой денежной премии в размере восьми базовых величин.

В минувшем году к профессиональному празднику, а также 155-летию Белорусской железной дороги лучшие труженики путевой машинной станции № 117 отмечены наградами: монтер пути Александр Запецкий и инженер Татьяна Кошевар — Почетной грамотой Минтранса; ведущий экономист Елена Котова, монтер пути Сергей Ходарев и главный механик Василий Курс — Почетной грамотой Белорусской железной дороги; монтер пути Василий Козлов — нагрудным знаком «Ганаровы транспартнік»; машинист железнодорожно-строительных машин Александр Николаевич — нагрудным знаком «Почетный железнодорожник»; электрогазосварщик Александр Титенков и производитель работ Александр Коваль — нагрудным знаком «За добрасумленную працу» III степени. Бухгалтеру Татьяне Михалькевич объявлена Благодарность Начальника Белорусской железной дороги.

Коллектив ПМС-117 отличается активной жизненной позицией, здесь царит здоровый микроклимат, создана атмосфера взаимной выручки и поддержки наряду с высокой требовательностью и организованностью. Не случайно по результатам конкурса на лучшую идеологическую работу в 2016 году среди организаций и обособленных структур Белорусской железной дороги ЭРУП «Путевая машинная станция № 117» заняло третье место.

На высоком уровне была организована идеологическая работа в коллективе станции и в минувшем году. Функции идеологической работы возложены на ведущего специалиста по кадрам Евгения Казакова. На предприятии создан и действует идеологический актив, представители которого регулярно встречаются с работниками станции, разъясняют им внешнюю и внутреннюю политику, информируют по различным вопросам.

О коллективе ПМС-117 можно рассказывать долго и увлеченно. Здесь что ни человек, то отдельная трудовая история, в центре которой — стальная магистраль и ее пути-дороги. И характерным для всех является то, что путейцы — это надежные, профессионально грамотные люди, влюбленные в железную дорогу. Однажды присягнув стальной магистрали, они остаются верными ей навсегда. И, образно говоря, без них дорога была бы, что река без русла, птица без крыльев, хлеб без соли. Путейцы вдыхают в нее жизнь и с каждым рассветом, с каждым новым рабочим днем продолжают свою нелегкую трудовую вахту. В 2018 году перед путевой машинной станцией стоят новые, ответственные задачи, которые, безусловно, коллективу по плечу.

 

Валентина Шинкевич

Транспортная безопасность

27.01.2018

К списку новостей за 2018 год