Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

Language

Тарифы без резких движений

22 декабря 2017

В последние годы транзит через Беларусь снова начал расти.

Объемы перевозок грузов через Беларусь выросли на четверть, почти 90 процентов обеспечивают российские поставки.

На «круглом столе» «Транзитный потенциал Республики Беларусь в обеспечении перевозок российских внешнеторговых грузов», который прошел в Посольстве республики в Москве 14 декабря, представители Белорусской железной дороги рассказали, чего удалось добиться благодаря совместной работе с россиянами:

— Переломили негативную тенденцию последних лет и вышли на траекторию роста, — рассказал Начальник БЖД Владимир Морозов. — За десять месяцев 2017 года в сообщении с Россией перевезли больше 51 миллиона тонн грузов.

Динамика обнадеживает: объем транзита увеличился почти на четверть. Причем 87 процентов — это груз, который идет из РФ. Что же везут из России через Беларусь? В основном сырье. Каменный уголь, нефтепродукты, черные металлы, руду, сжиженный газ, химические и минеральные удобрения.

Причины роста — постепенно улучшаются экономические показатели и в России, и в Беларуси. Доходы компаний стабильнее, увеличивается потребление, а за ним — производство.

Сказывается и активность в коридоре Китай — Европа. По этому направлению отмечен почти двукратный рост организованных контейнерных поездов. В цифрах это без малого три тысячи составов за год. Беларусь — участник ЕАЭС, страна выгодно расположена на пересечении транспортных коридоров к Балтийскому и Черному морям. Минск заинтересован в участии в крупных международных инфраструктурных проектах, поддерживает инициативу создания экономического пояса Шелкового пути. Беларусь готова стать узловой точкой этого проекта.

Впрочем, на некоторых направлениях остаются нерешенными старые проблемы. Например, большая доля товара из России идет в ЕС через Польшу, которая сдерживает контейнерные потоки, и грузы вынуждены долго простаивать на погранпереходах белорусско-польской границы. Как отметил Морозов, «сложности есть, но они решаются».

Ждать ли повышения тарифов? Чтобы сохранить и даже нарастить объемы товарного потока, БЖД проводит гибкую тарифную политику.

— Важно определиться, мы делаем ставку на объем или на разовые заказы. Резких шагов делать не будем. Тарифная политика у БЖД традиционно стабильна, — заверил Владимир Морозов. — В Беларуси тарифы на перевозки не менялись с 2013 года.

Игорь Петришенко, Чрезвычайный и Полномочный Посол Республики Беларусь в РФ:

— Транспортная составляющая — весомая отрасль экономики страны. Транспортный сектор занимает порядка 6 процентов валового внутреннего продукта Беларуси. Только в прошлом году от транспортной деятельности получено 16 процентов чистой прибыли. На эту сферу приходится 11 процентов налоговых поступлений в бюджет. Согласно республиканской программе развития логистической системы и транзитного потенциала на 2016 — 2020 годы доходы от транзита к 2020 году планируются на уровне 1,5 миллиарда долларов.

С 1 января 2018 года вступит в силу Таможенный кодекс Евразийского экономического союза. Это должно упростить и ускорить процесс декларирования.

КСТАТИ

В этом году и у Российских железных дорог, и у БелЖД — юбилеи. Если в РЖД отмечали 180-летие, то коллеги из Беларуси — 155-летие со дня открытия первого постоянного железнодорожного сообщения. Это произошло в декабре 1862 года на участке Поречье — Гродно Петербурго-Варшавской железной дороги. В честь юбилея организовано полсотни мероприятий, а в сам день рождения, 27 декабря, на вокзалах областных центров и крупных железнодорожных узлов БелЖД пройдут концерты.

Юлия Коновалова

Советская Белоруссия

Приложение «Союз. Беларусь — Россия

22.12.2017

К списку новостей за 2017 год