Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

Language

Контейнерные перевозки из Китая в Европу через Беларусь в 2017 году выросли вдвое

18 декабря 2017

Контейнерные перевозки из Китая в Европу через Беларусь в 2017 году выросли в двое. Об этом заявил начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов, общаясь сегодня с журналистами в Москве на круглом столе «Транзитный потенциал Республики Беларусь в обеспечении перевозок российских внешнеторговых грузов», сообщили БЕЛТА в пресс-службе посольства Беларуси в России.

Владимир Морозов отметил, что за неполный год из Китая в Европу через Беларусь проследовало около 3 тыс. поездов. В следующем году ожидается также дальнейший рост объемов перевозок в Европу.

Владимир Морозов подчеркнул важность для БЖД российского транзита через Беларусь: в его общем объеме 87% составляют грузы из России. По сравнению с прошлым годом в 2017-м объем транзита увеличился почти на четверть. Это связано прежде всего с ростом российской и белорусской экономик.

На заседании Чрезвычайный и Полномочный Посол Беларуси в России Игорь Петришенко отметил, что тема транзита чрезвычайно актуальна для Беларуси в силу значимости транспортной составляющей для ее экономики. Транспортный сектор занимает около 6% в ВВП страны, способствует развитию внутренней и внешней торговли. На транспортные услуги приходится половина общего объема экспорта услуг страны. Согласно программе развития логистической системы и транзитного потенциала на 2016-2020 годы доходы от транзита к 2020 году планируются на уровне $1,5 млрд.

«Беларусь, как участник ЕАЭС, расположенная на пересечении дорог к Балтийскому и Черному морям, между мощными экономическими игроками, такими как Китай и ЕС, нацелена на участие в реализации крупных международных инфраструктурных проектов, — сказал Игорь Петришенко. — Наша страна активно поддержала инициативу создания Экономического пояса Шелкового пути, став узловой точкой данного проекта. Заинтересована в наращивании объемов перемещаемых товаров в направлении из Европы в страны Азиатско-Тихоокеанского региона и обратно».

В этих целях продолжается последовательная реализация мероприятий по созданию транспортно-логистических центров, развитию терминальной и складской инфраструктуры с широким спектром таможенного обслуживания и вспомогательного сервиса. Реализован упрощенный порядок таможенного оформления грузов, перевозимых железнодорожным транспортом, сказал посол.

Деловая программа круглого стола включила в себя выступления специалистов БЖД по основным направлениям развития перевозок в 2017 году, а также представителей компаний-грузовладельцев. Его участников познакомили с техническими, технологическими и логистическими возможностями БЖД на рынке транспортных услуг, стратегией в части проведения тарифной политики и привлечения транзита.

В мероприятии приняли участие руководители различного уровня организаций Белорусской железной дороги, представители российских грузоотправителей и грузополучателей, экспедиторов, компаний-операторов подвижного состава.

 

Эдуард Пивовар

http://www.belta.by/economics/view/kontejnernye-perevozki-iz-kitaja-v-evropu-cherez-belarus-v-2017-godu-vyrosli-vdovoe-280500-2017/

14.12.2017 14:03

К списку новостей за 2017 год