Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

Language

Как «завязывался» железнодорожный узел

15 сентября 2017

8 августа 1887 года, а это 130 лет назад, на станции Гомель было многолюдно.

В присутствии местных жителей и высоких чинов во главе с министром путей сообщения торжественно открылся участок железной дороги Гомель - Брянск.

С этого момента станция Гомель становится железнодорожным узлом.

Впервые на территории Гомельщины железнодорожная линия прошла в 1873 году от станции Ново-Вилейск до Гомеля, а в 1874 году — от Гомеля до украинской Ромны. Сданы в эксплуатацию первые участки Минск - Жлобин и Гомель - Жлобин Ландваро-Роменской железной дороги, которая в 1887 году переименована в Либаво-Роменскую.

24 января 1883 года военный министр заявил о необходимости строительства стратегических железных дорог через Полесье. В ответ члены Особого совещания приказали министру путей сообщения принять все меры к своевременному, не позднее чем в трёхлетний срок, окончанию сооружения Полесских железных дорог: Вильно-Ровно с ветвями Барановичи - Белосток и Пинск - Гомель. Полесские железные дороги вводились в эксплуатацию по мере готовности участков. В этот период и был введён участок от Гомеля до Брянска.

В целом, Полесские железные дороги строились по стратегическим соображениям. Вначале предполагалось, что движение будет открываться только в военное время (дорога может пропустить 14 воинских поездов в сутки со средней скоростью движения 23 версты в час). Затем намеревалось производить движение только в дневное время по 3 пары поездов в сутки. И только при окончательном рассмотрении вопроса решили эксплуатировать дороги в обычном порядке. В скором времени они стали приносить значительный доход, достигший в 1889 году 9,75 процента на строительный капитал.

Второе широтное направление Гомельского отделения развивалось с открытия в 1886 году Лунинец - Гомельской и в 1887 году Гомель - Брянской железнодорожных линий. Они входили в состав Полесских железных дорог, управление которых находилось в Вильно.

Позже для увеличения паровозной способности строятся вторые пути на участках Гомель - Щорс (1902), Гомель - Лунинец (1904), Гомель - Брянск (1913), Жлобин - Орша и Жлобин - Осиповичи (1915 год).

Накануне Первой мировой войны по требованию французского Генерального штаба начались работы по удвоению колеи на линии Брянск - Гомель и Минск - Гомель. Это решение было принято исходя из соображений увеличения пропускной способности в период усиленного движения на дороге в военное время.


Юлия СВЕТИНА

Гомельские ведомости

14.09.2017

К списку новостей за 2017 год