Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

Language

Плох тот слесарь

29 августа 2017

«МП» решила поинтересоваться, как живется-трудится молодым специалистам, которых распределили на железную дорогу, и чем помогает им профсоюз.

В этом году на Минский вагонный участок распределили 124 выпускника Минского государственного профессионально-технического колледжа железнодорожного транспорта им. Е. П. Юшкевича. Среди них — проводники вагонов, слесари по ремонту подвижного состава и поездные электромеханики.

Подкованные выпускники

Августовское утро... Минский район, станция Богатырево... Спецавтобус, курсирующий буквально через каждый час от станции метро «Малиновка», привозит меня и работников Минского вагонного участка прямо к административному зданию предприятия.

У дверей кабинета председателя профкома сталкиваюсь с выпускником железнодорожного колледжа Егором Хадаленком. Выяснилось, что молодой человек только что оформился слесарем-электриком вагонного участка и пришел написать заявление о приеме в профсоюз.

— Почему решил вступить? —  спрашиваю у Егора.

— В отделе кадров рассказали о положенных мне льготах, — откровенничает он. — Сейчас вот колдоговор хочу детально изучить.

Парень родом из Столина. Пока новому слесарю-электрику не предоставили место в общежитии, ему будут выплачивать компенсацию за съемное жилье — по 10 базовых величин ежемесячно в течение всего срока отработки при условии, что снимать квартиру или комнату он будет официально. Это записано в коллективном договоре.

Плюсов действительно много, поэтому работники предприятия стремятся в наши ряды, —  говорит председатель первичной профсоюзной организации Вера Семенова. — А молодежь — с первых дней работы.

По ее словам, кроме возмещения расходов по найму жилья можно рассчитывать на абонементы в тренажерный, спортивный залы или бассейн; на экскурсионные поездки, материальное поощрение за победы в различных спортивных и культурных мероприятиях. Парням, уходящим в армию, полагается материальная помощь в размере двух окладов, столько же — по возвращении на предприятие после службы.

Еще один весомый бонус для членов профсоюза — отдых в ведомственном санатории, причем оплачивать придется только 20 % стоимости путевки. Но молодежь пока этой возможностью не слишком интересуется. Видимо, в силу возраста, предполагает профсоюзный лидер.

Вера Семенова говорит, что молодые люди нынче хорошо подкованы во многих вопросах и знают, на какие льготы могут рассчитывать.

— При трудоустройстве сразу же пишут заявление на оказание матпомощи, — рассказывает собеседница. — Они в курсе, что им должны оказать поддержку в размере должностного оклада, а тем, кто из другой местности, — еще и финансовую помощь в связи с переездом.

Романтика суровых будней

Москва, Санкт-Петербург, Киев, Новоалексеевка, Варшава, Вильнюс, Рига, Архангельск, Мурманск, Новосибирск, Анапа, Адлер, Минеральные Воды, Одесса... В основном поезда Минского вагонного участка курсируют за пределы страны. Поначалу дальние поездки молодым проводникам кажутся романтичными: новые города, интересные собеседники. Затем они начинают осознавать, что профессию выбрали нелегкую...

Подходим к поезду «Минск —  Новосибирск». Через пару часов он отправится от столичного железнодорожного вокзала и пробудет в пути около трех суток. В вагонах еще вовсю кипит работа: проводники заканчивают уборку. В поездной бригаде из молодых специалистов лишь Алена Стринович. Она отправляется в свой второй рейс по счету (и первый самостоятельный) уже не как стажер. Несмотря на то что поезд отправляется лишь сегодня, девушка заступила на дежурство сутки назад.

— Именно так и представляли себе эту профессию? — интересуюсь у Алены.

— Не совсем... Работа проводника оказалась трудна и физически, и психологически. Поспать в рейсе нормально не получается. Бывает, пассажиры сложные попадаются.

— Разочаровались?

— Пока нет. Есть же в нашей работе и плюсы. Например, неделя отдыха после рейса.

— А муж как к вашей профессии относится? — допытываюсь у Алены, заметив кольцо на ее безымянном пальце.

— Ой!.. Стараюсь объяснять ему. Он лесник, но, мне кажется, муж понимает, — смеется девушка.

Из слесарей — в начальники

Алексей Бигонь окончил Белорусский государственный университет транспорта. Год назад он пришел в Минский вагонный участок слесарем по ремонту подвижного состава. Через пару месяцев парня назначили диспетчером по формированию пассажирских поездов и отправки вагонов в ремонт.

— Стараемся, чтобы инженерно-технические должности на предприятии занимали наши работники, — отмечает заместитель начальника по идеологической работе, кадрам и социальным вопросам Елена Шандарович. —  У нас весь руководящий состав прошел карьерную лестницу, начиная с самой нижней ступени. Нынешний начальник вагонного участка тоже начинал слесарем...

Александр Радюк в начале августа в Минский вагонный устроился слесарем по ремонту подвижного состава, а на днях его уже назначили на инженерную должность.

— Небось, не ожидал повышения так быстро? — не могу удержаться от вопроса.

— Честно говоря, нет, — улыбается Александр. — Но очень рад. Буду стараться!


Юлия БРОЖИНА

Мінская праўда

29.08.2017

К списку новостей за 2017 год