Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

РУС

Человек активной жизненной позиции

19 июля 2017

Это только на первый взгляд работа оператора дистанции пути кому-то может показаться простой и незначительной. На самом деле эти специалисты выполняют ряд важнейших задач, и основная из них — обеспечение безопасности движения поездов. Эта работа по плечу только очень внимательным и ответственным людям. К примеру, таким, как Любовь Ленкевич, железнодорожный стаж которой составляет без малого 30 лет.

— Оператор контролирует работу дистанции, является связующим звеном между подразделениями предприятия и другими службами, внимательно следит за соблюдением графика ремонтных работ, принимает сообщения от руководителей подразделений дистанции, по средствам связи доводит их до дорожных мастеров и начальников участков. — рассказывает о своих обязанностях Любовь Васильевна. — При этом нужно быстро ориентироваться в любой ситуации, принимать меры по оповещению дежурного по станции, машиниста поезда или находящихся на путях работников о каких-либо изменениях, координировать работу техники для проведения путейских работ.

Калинковичская дистанция пути — это 300 км главных путей, 200 км станционных и 12,5 км подъездных. В ее состав входит четыре участка, в числе которых 14 околотков, 8 цехов, 51 путевая бригада. Дистанция растянулась на шесть районов Гомельской области и обслуживает участок с довольно интенсивным движением — через Калинковичский железнодорожный узел проходят грузовые и пассажирские составы на Гомель, Жлобин, Барбаров, Лунинец, Коростень. Содержать железнодорожное полотно, которое подвергается такой усиленной нагрузке, непросто.

По словам коллег, со своими обязанностями Любовь Васильевна справляется безупречно, знаний и опыта не занимать.

И хотя после школы она отучилась на техника-строителя, сразу после окончания техникума пришла на железную дорогу. Как, сама сейчас говорит: «Пишите, что по велению сердца. И это чистая правда».

Непосредственно в дистанции пути Любовь Ленкевич с 1990 года.

— Сейчас работать стало намного проще, чем в те годы — вспоминает женщина. — В помощь нам пришла техника, компьютеры. А раньше, видите, какая у нас аппаратура была? (показывает на стоящий чуть поодаль большой аппарат линейно-путевой связи). Сейчас с его помощью только планерки проводим. А снегоборьба? Я не говорю, что сейчас эти работы не проводятся, но нынешние зимы не идут ни в какое сравнение с теми, что были еще лет 20 назад, когда сугробы наметало по пояс. Тогда нам на помощь приходили работники всех городских организаций, набирали мы на расчистку путей от снега и жителей ближайших деревень. Не было ни компьютеров, ни мобильных: весь контроль и координация работ осуществлялись с помощью вот этого аппарата.

На вопрос о династии и семейной преемственности в профессии Любовь Васильевна ответила отрицательно.

— Моя единственная дочь не связала свою судьбу с железной дорогой, она учитель английского языка. Внучке только годик. Не были железнодорожниками и мои родители. А вот брат и покойный супруг были.

Что касается ее увлечений, то Любовь Васильевна даже удивила нас немножко. Вместо привычных, а особенно сейчас летом, — «дача», «цветы», «огород», мы услышали слова «спорт», «плавание», «езда на велосипеде».

— Не удивляйтесь. Наша Васильевна — настоящая спортсменка, многим молодым еще фору даст, — подтвердил Михаил Палазник, профсоюзный лидер Калинковичской дистанции пути. Она активно участвует во всех массовых мероприятиях по плаванию, посещает по абонементу бассейн. А шансы встретить ее летом на улице пешком практически равны нулю: только на велосипеде. Словом, она человек активной жизненной позиции.

Татьяна Капитан

Калінкавіцкія навіны

18.07.2017

К списку новостей за 2017 год