Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

РУС

У дружбы границ не бывает

07 апреля 2017

Двусторонняя встреча начальников Московской железной дороги и Белорусской железной дороги состоялась в столице Белоруссии.

31 марта делегации Московской и Белорусской железных дорог, возглавляемые руководителями магистралей и председателями дорожных организаций профсоюзов, встретились в Минске.

Столичную магистраль представляли начальник МЖД Владимир Молдавер, председатель Дорпрофжела Николай Синицын, заместители начальника дороги Олег Прохоров, Сергей Черногаев, Юрий Базаров, Мухарбек Озиев, начальник Московской дирекции управления движением Александр Шинкарёв, начальник Московской дирекции тяги Андрей Киселёв и руководители других структур, действующих в границах полигона.

В ходе встречи стороны подвели итоги совместной работы за 2016 год, обсудили темы, волнующие предприятия железнодорожного транспорта сопредельных государств, а также наметили перспективы взаимного сотрудничества.

Основные показатели деятельности железнодорожников двух стран дают повод с оптимизмом смотреть в будущее. Так, в 2016 году по стыкам с БЖД перевезено более 50 млн т грузов, грузопоток в январе и феврале 2017-го превысил прошлогодние аналогичные показатели на 41%.

В плане пассажирской работы 2016 год стал знаковым для обеих магистралей. С декабря между Москвой и Берлином начал курсировать скоростной поезд Talgo испанского производства, известный под брендом «Стриж». Он проходит по территории четырёх стран, включая Белоруссию. Для реализации данного проекта столичные железнодорожники совместно с белорусскими коллегами на станции Брест-Центральный ввели в эксплуатацию переводное устройство, которое в безостановочном режиме и без смены тележки осуществляет переход с колеи 1520 на европейскую. Расстояние в 1900 км сегодня состав преодолевает за 20 часов. Перспектива сократить время в пути существует. В частности, на прошедшем совещании белорусские железнодорожники проинформировали делегацию МЖД о проводимой работе с АО «ВНИИЖТ» по заключению договора на исследование инфраструктуры участка Красное – Брест, что позволит без переустройства пути повысить скорость движения подвижного состава.

В результате встречи были достигнуты договорённости и по другим ключевым направлениям деятельности. Так, с целью улучшения ситуации по организации пропуска вагонопотоков по межгосударственным стыковым пунктам Белорусской и Московской железных дорог принято решение обеспечить отправление грузовых поездов в соответствии с согласованными сменно-суточными планами и действующим планом формирования грузовых поездов в международном сообщении с возможностью его изменения в случае необходимости. Российская сторона пообещала принять меры по повышению уровня планирования поездной работы для обеспечения равномерного подвода поездов к стыкам с БЖД. В целях улучшения качества эксплуатационной деятельности железнодорожники двух стран договорились о проведении ежегодных совещаний единых диспетчерских смен.

Что касается международного пассажирского сообщения, то на протяжении последних лет объём перевозок граждан через межгосударственные стыковые пункты остаётся практически без изменений. Тенденция к росту наметилась в 2017 году, за два месяца было перевезено на 1,5 % больше пассажиров, чем за аналогичный период прошлого года. В целях сохранения привлекательности железнодорожного транспорта стороны договорились пролонгировать тарифные планы, программы скидок для пассажиров, действовавшие в 2016 году, а также сохранить существующие размеры международного пассажирского сообщения. Сегодня между двумя странами курсируют 32 пары поездов белорусского и московского формирований. Не исключено, что их число увеличится за счёт пригородного комплекса. Железнодорожники решили рассмотреть возможность организации движения на территории Белоруссии электропоездов российского формирования по маршрутам Смоленск – Заольша и Новозыбков – Добруш.

Важной темой встречи стало обсуждение вопроса технического состояния локомотивов и грузовых вагонов, передаваемых по межгосударственным стыковым пунктам между дорогами. Для повышения эффективности в грузовой деятельности стороны договорились продолжить работу по улучшению качества обслуживания подвижного состава, эксплуатируемого в сопредельных государствах.

В заключение делегации двух стран приняли решение о возобновлении проведения производственного соревнования между Московской и Белорусской железными дорогами. Конкурс на лучшее приграничное предприятие, проводившийся на протяжении многих лет, способствовал налаживанию деловых контактов и распространению передового железнодорожного опыта. Без сомнения, решение о продолжении этой традиции работники магистралей на местах воспримут с воодушевлением.

В ходе переговоров была также достигнута договорённость о налаживании взаимодействия в культурной и спортивной сферах. Дорпрофжелу на МЖД и Дорпрофсожу БЖД поручено разработать соответствующую программу по организации совместных культурно-спортивных мероприятий.

 

Наталья Щевелева

Гудок

http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1369899&archive=2017.04.07

07.04.2017

К списку новостей за 2017 год