Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

Language

Скорость, комфорт, безопасность

02 февраля 2017

Эти и другие аспекты — всегда в зоне внимания тружеников нашей стальной магистрали.

В ушедшем году Белорусская железная дорога по-прежнему сохраняла лидирующие позиции в транспортной отрасли Республики Беларусь, обеспечивая свыше 60% общего объема грузооборота страны, почти 30% экспорта транспортных услуг и более 27% пассажирооборота.

- Прогнозные темпы роста и объемы — это тот минимум, который мы обязаны выполнить, — подчеркнул на итоговом заседании технико-экономического совета Начальник Белорусской железной дороги Владимир МОРОЗОВ. Руководители служб и дорожных предприятий должны настраивать работу своих коллективов на реализацию мер по выполнению целевых показателей в 2017 году, обеспечению доступности, повышению качества и безопасности услуг железнодорожного транспорта, эффективности использования ресурсов, оптимизации затрат. Мы в полной мере осознаем свою социальную ответственность перед государством.

2016-й вписал в историческую летопись БЖД ряд важных и значимых событий. Вспомним и наиболее яркие из них.

Белорусская железная дорога продолжала реализацию инвестиционного проекта по приобретению грузовых электровозов с привлечением кредитных ресурсов Китайской Народной Республики.

В январе в локомотивное депо Барановичи прибыло два первых односекционных грузовых электровоза переменного тока БКГ-2, построенных на Датунском электровозостроительном заводе.

В феврале исполнилось 130 лет локомотивному депо Калинковичи. К солидной дате коллектив подошел с хорошими результатами. Впервые здесь освоен средний ремонт дизель-поездов серии ДП1.

В марте Барановичи принимали международную конференцию «Рынок железнодорожных услуг: логистика, экспедирование, тарифы». В ней участвовало более 60 организаций из Литвы, Латвии, Эстонии, Украины, России, Польши.

В апреле магистраль приняла участие в международной выставке «ТрансРоссия». Главная цель — реклама возможностей БЖД для привлечения дополнительного грузопотока. Также в прошлом году была продолжена практика проведения круглых столов с презентацией своих возможностей и транзитного потенциала Республики Беларусь за рубежом. Данные мероприятия прошли в Калининграде и Москве.

В мае на станцию Колядичи прибыл первый грузовой китайский поезд с контейнерами для индустриального парка «Великий камень».

В 2016 году в сообщении Китай—ЕС—Китай было перевезено более 112 тыс. контейнеров в ДФЭ, что превысило аналогичный уровень 2015-го в 2,5 раза.

В мае вокзалу станции Брест-Центральный исполнилось 130 лет. К его юбилею вышло издание «Брестский железнодорожный вокзал. Между Западом и Востоком», признанное на 55-м Национальном конкурсе «Искусство книги» лучшим в специальной номинации «В зеркале времени».

В июне состоялось торжественное открытие регулярного движения поездов на электровозной тяге по направлению Гомель—Минск—Гомель.

В июле в составе поезда № 88/87 Минск—Рига начал курсировать вагон с местами для сидения. В сентябре организовано движение поездов АО «ПКП Интерсити» по маршруту Краков—Варшава—Гродно.

Активно развивались информационные технологии. Благодаря чему в июле было внедрено оформление проездных документов через Интернет со странами дальнего зарубежья. В декабре появилась возможность оформить проездные по электронным проездным документам с электронной регистрацией в Республику Польша в прицепной группе вагонов Минск—Варшава.

В августе состоялось открытие межрегиональных пассажирских перевозок бизнес-класса электропоездом ЭПМ InterCiti по направлению Гомель—Минск.

Расширена сеть продаж проездных документов — открыта железнодорожная касса в городе Островце. Внедрена новая услуга для людей с ограниченными возможностями, позволяющая оформить дистанционную заявку на включение в состав поезда специально оборудованного вагона для перевозки инвалидов- колясочников.

Среди инноваций — внедрение ряда собственных разработок, выполненных Конструкторско-техническим центром дороги.

На станциях Молодечно и Минск введена в эксплуатацию АС ГИД «Неман», на станции Придвинская — система микропроцессорной централизации «Днепр».

Организован ремонт пути по новой технологии - с применением укладки старогодных рельсов, восстановленных после ремонта.

В октябре БЖД принимала участие в X Белорусской транспортной неделе, центральным событием которой стала выставка «Транспорт и логистика». Среди представленных на ней новинок — система «Электронная перевозка».

В декабре осуществлен полный переход на электронный документооборот по перевозке грузов через все погранпереходы в сообщении Беларусь— Россия (за исключением калининградского направления). Кроме того, внедрен электронный документооборот при организации транзитных перевозок порожних приватных вагонов в сообщении Россия—Беларусь—Литва—Россия (Калининградская область).

Важным событием для дороги стал  IV слет машинистов, прошедший в декабре на базе Витебского отделения.

В Год культуры было организовано и проведено более 10 фестивалей и конкурсов.

Белорусская железная дорога вступила в юбилейный 2017 год. 27 декабря трудовой коллектив отметит свое 155-летие.

Стратегические задачи на 2017-й озвучил Начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов на итоговом заседании технико-экономического совета, прошедшем 27 января.

В первую очередь усилия должны быть направлены на преломление негативных тенденций минувшего года.

Определяющие развитие железнодорожного транспорта программные документы нацеливают на повышение его конкурентоспособности, рост доступности и качества транспортных услуг.

В части грузовых перевозок предусматриваются дальнейшее совершенствование маркетинговой работы и системы тарифообразования, применение современных информационных технологий, а также развитие контейнерных перевозок.

В части пассажирских перевозок акцент будет сделан на повышении уровня комфортности и скорости движения в межрегиональном и международном сообщении, применении современного моторвагонного подвижного состава, реализации принципов скоординированной работы различных видов транспорта.

Ключевые показатели работы Белорусской железной дороги на 2017-й, основанные на целевых параметрах второго года пятилетки, нашли отражение в соответствующем приказе Минтранса. В то же время приказом Начальника дороги «Об утверждении показателей прогноза социально-экономического развития Белорусской железной дороги на 2017 год, обеспечивающих устойчивую работу» установлены еще более напряженные параметры. Прежде всего, это касается роста объемов перевозок и получения выручки, достаточных для ведения эксплуатационной деятельности, выполнения запланированных ремонтов, реализации инвестиционных программ, исполнения социальных обязательств по коллективным договорам.

Предусмотрены также мероприятия по оптимизации численности персонала за счет совершенствования технологий, освобождения от непрофильных активов, обеспечения опережающего темпа роста производительности труда над темпом ростом заработной платы.

За счет увеличения объемов перевозок через тарифные и структурные изменения должен быть обеспечен рост выручки от перевозок. А также рост выручки от иных видов деятельности - за счет развития транспортно-логистических услуг, строительно-монтажных работ, ремонта подвижного состава.

Основа для системной работы в направлении повышения качества и безопасности транспортных услуг была заложена в ушедшем году. Технико-экономический совет одобрил концепции развития грузового хозяйства и хозяйства перевозок. На их основании разработаны и утверждены соответствующие программы, направленные на системное развитие ключевых сфер деятельности дороги: пассажирских перевозок, обслуживания и ремонта подвижного состава, реконструкции устройств электроснабжения. Дорабатывается концепция по управлению качеством транспортного обслуживания на Белорусской железной дороге. Внедрение корпоративной системы управления качеством направлено на снижение издержек за счет оптимизации бизнес-процессов.

Завершается разработка бизнес-планов развития на 2017 год подчиненных организаций и консолидированного бизнес-плана развития магистрали.

Ряд важных событий произошел и в социальной сфере.

В июле на Белорусской железной дороге состоялась учредительная конференция и была создана Объединенная отраслевая профсоюзная организация железнодорожников и транспортных строителей Белорусского профессионального союза работников транспорта и коммуникаций.

На базе санаторно-оздоровительных подразделений в полную мощность начали функционировать кабинеты ультразвуковой и функциональной диагностики, результаты исследований которых принимаются всеми учреждениями здравоохранения Республики Беларусь.

На высоком организационном и профессиональном уровне коллектив отрасли отметил 80-летие физкультурно-спортивного движения железнодорожников и отраслевой газеты «Железнодорожник Белоруссии».

 

Пресс-центр БЖД,

Татьяна АЗАРЕВИЧ

Фото Александра БАЧИЛО и Михаила ЛЕЩЕНКО

Транспортный вестник

02.02.2017

 

К списку новостей за 2017 год