Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

РУС

Малащенко и сыновья

09 февраля 2017

Жизнь - удивительная штука. Бывает так: человек занимает простую рабочую должность и счастлив. Таков машинист крана на железнодорожном ходу локомотивного депо Калинковичи Николай МАЛАЩЕНКО. Он полностью реализует себя в своей профессии, за трудолюбие и преданность делу пользуется авторитетом и уважением в коллективе.

Николай Иванович трудится в депо более 30 лет. И все эти годы взирает на землю с высоты птичьего полета, точнее, из кабины своего крана, чувствуя его «мотор», как собственное сердце. Пришел в локомотивное депо по примеру родителей, решил продолжить семейную династию. Его отец работал слесарем, мать - смазчицей на пункте технического осмотра вагонов. Николай имел удостоверение тракториста-машиниста, которое получил в Калинковичском СПТУ-51 механизации мелиоративных работ еще до службы в армии. Паренька приняли на работу помощником машиниста крана на железнодорожном ходу, и он охотно и даже с рвением приступил к выполнению своих производственных обязанностей.

Было это в далекие 80-е годы прошлого века, когда жизнь у Николая и его коллег кипела и была до краев наполнена работой.

- В то время у нас было шесть бригад, в каждой - машинист крана и помощник, - вспоминает Николай Иванович. - Нам приходилось управлять паровым краном ПК-15, который приводился в движение с помощью угля. Работы было много, и мы трудились по сменам. Бывало, когда разгружали населению уголь, брикет, дрова, то закидывали в топку до тонны топлива. Работа была нелегкая, но мы с заданиями всегда справлялись. С начала 1990-х работаем на дизельном кране. Я и мой помощник Василий Лобан стараемся выполнять работу качественно и в срок, поэтому свой кран, который мы в шутку называем кормильцем, содержим в исправном состоянии, относимся к нему бережно, как к живому организму, и техника нас не подводит.

Кран, которым управляет Малащенко, задействован на многих работах как в депо, так и за его территорией, на линии. Бывает, бригада выезжает в командировки, где выполняет работы по заказам сторонних организаций. Не так давно, например, Николай Малащенко и Василий Лобан были заняты на реконструкции перрона в Мышанке, выполняли ремонт подъездных путей на станции Барбаров. Этим трудолюбивым, умелым специалистам нужно отдать должное: они оперативно и качественно справляются с выполнением любого заказа, вкладывают в работу душу.

Неугомонному Иванычу до всего есть дело. Он не любит сидеть сложа руки, всегда занят полезной работой. Николай Иванович - из тех людей, которые не прожигают жизнь напрасно. Он умеет создать вокруг себя рабочую атмосферу, поддержать товарища. Да и дома, на подворье, у него дел хватает. У супругов Малащенко полно всякой живности: свиньи, кролики, гуси, куры. Еще имеются 17 соток земли, которые необходимо обрабатывать, а для этого нужны здоровье и хозяйские руки. Так что скучать некогда.

В этой замечательной семье выросло трое сыновей. Родители воспитали их трудолюбивыми и ответственными. Двое пошли по стопам отца: старший сын водит поезда, средний - их ремонтирует. Так что семейная династия железнодорожников Малащенко продолжается.

 

Валентина ШИНКЕВИЧ

Транспортный вестник

09.02.2017

К списку новостей за 2017 год