Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

Language

На полотне ее судьбы — дороги, станции, составы

12 января 2017

Вся жизнь Надежды связана с железной дорогой. Еще маленькой девочкой она бегала встречать с работы отца. Федор Брель работал дежурным по станции Василевичи.

Куда уходит дорога? Что там, за поворотом, куда убегают рельсы? Эти вопросы интересовали любознательную девчушку. Она любила смотреть на проезжавшие поезда и составы. И в эти минуты ей одновременно было и радостно, и страшно.

 

- Какие они огромные, как грохочет дорога! — мелькало у нее в голове. — Вот вырасту и тоже, как папа, буду встречать и провожать поезда.

Много воды с тех пор утекло, и, что удивительно, мысли девочки материализовались. Вся ее жизнь проходит под стук колес и с железной дорогой связана прочными узами.

Связь эта прослеживается на генном уровне и уже не одно поколение.

Дедушка Надежды Михаил Николаевич еще до войны был машинистом паровоза в Василевичах, бабушка Ольга Сильвестровна работала кладовщиком склада паровозного топлива. Своего сына они воспитывали в строгости и с детских лет приучали к порядку и трудолюбию. Федор Михайлович тоже пошел на стальную магистраль, которой посвятил всю свою жизнь.

Став железнодорожником во втором поколении, он некоторое время работал начальником небольшой станции, названия которой Надежда Федоровна не помнит, так как была тогда еще совсем крохой. Мама трудилась билетным кассиром. Режим дня и прочие заботы семьи зависели от расписания движения поездов. Удивительное дело: с тех пор пролетел не один десяток лет, но и нынче жизнь и работа Надежды Федоровны тоже тесно связана с ним.

Заглянув в ее прошлое, мы увидим скромную выпускницу Василевичской средней школы, стоящую на пути в большую жизнь. Конечно, есть много хороших профессий: учитель, врач, строитель, и каждая из них казалась Наде по-своему привлекательной. И все же ничто не смогло сравниться с работой на стальной магистрали.

Девушка любила математику и видела в цифрах не просто сухие значки, а то, о чем они могут рассказать в результате многочисленных действий. Поэтому поступила в Гомельский техникум железнодорожного транспорта на специальность «бухгалтерский учет и экономика на железной дороге».

Учеба давалась девушке легко. Легкая на подъем, общительная, решительная, она с удовольствием посещала занятия, участвовала в различных мероприятиях. И когда на распределении ей предложили работу на секретном заводе в Брянске, согласилась без раздумий. Ей важно было получить работу, а Брянск ведь от Гомельщины совсем близко. Правда, работа с железнодорожной направленностью связана не была, но время-то летит быстро.

Отработав положенный срок, Надежда вернулась в Беларусь. Как же сладостен был путь домой!

И хотя Брянск — город чудесный, и люди там хорошие, и на работе она пришлась ко двору, милее родной стороны нет ничего на свете.

Когда девушке предложили работу разъездного билетного кассира, она согласилась. Трудностей не боялась, общаться с людьми умела, а тонкости профессии — дело наживное. Надежда Федоровна обслуживала дизель-поезда на маршруте Василевичи — Хойники, затем — направление Калинковичи — Гомель. В этой должности она добросовестно отработала более 20 лет, и за все время не имела замечаний.

В 2009 году опытного кассира Надежду КАНДЫБОВИЧ пригласили на железнодорожную станцию Речица. Она быстро вошла в трудовую колею, стала одним из ведущих билетных кассиров, а их здесь — 18. Надежда Федоровна имеет 6-й квалификационный разряд и на время отпуска подменяет старшего билетного кассира.

Только на первый взгляд кажется, что работа у людей этой профессии простая. На самом деле за смену Надежда Федоровна продает около 200 билетов на различные поезда межрегиональных и международных линий и до 400 — на региональные поезда. Зачастую маршрут начинается не из Речицы и включает в себя несколько пересадок, в том числе и на железных дорогах других государств. Знания, профессиональное мастерство, сноровка в работе позволяют специалисту быстро, четко и качественно обслуживать клиентов.

- Пассажиры ведь разные бывают, — рассказывает Надежда Федоровна. — И рассеянные, почти как у Маршака, те, кто сел не на тот поезд и не туда заехал или в спешке оставил свои вещи и не помнит, где именно. Обращаются и люди преклонных лет, которым нужно все доходчиво объяснять. Да и, чего скрывать, грубияны попадаются. Но в основном клиенты вежливые, и большинство из них искренне благодарят за работу.

Надежда Федоровна и теперь вместе с семьей живет в Василевичах, в старом родительском доме. На работу в Речицу ездит дизель-поездом, а иногда и на собственном автомобиле «Фольксваген-Гольф», которым уверенно управляет. Дома у нее — хозяйство: утки, пес Дружок и важный кот Маркиз.

Радость и отрада семьи — сыновья-двойняшки Андрей и Артем. Правда, ребятам уже по 20 лет, однако для родителей они все равно дети. Андрей окончил Гомельский машиностроительный колледж, Артем — политехнический. Оба вернулись домой в Василевичи и работают в лесхозе.

…Иногда, ожидая дизель-поезд, чтобы отправиться на работу, Надежда Федоровна окидывает взглядом здание станции, любуется ее ухоженной территорией. Когда-то отсюда родители провожали ее на учебу в Гомель, потом — на работу в Брянск. Как быстро летит время! Своей жизнью эта скромная, трудолюбивая женщина вполне довольна. Возможно, кому-то на полотне судьбы достались и нити ярче, и узоры красивее. Но не в их броскости истинное счастье женщины-матери, женщины-труженицы. Пусть нити ее судьбы суровее, а узоры проще, но они идут от сердца и душевной доброты. На полотне ее судьбы — дороги, станции и полустанки, дом и работа, семья и заботы — все, чем счастлив человек…

 

Валентина ШИНКЕВИЧ

Транспортный вестник

12.01.2017

К списку новостей за 2017 год