Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

Language

«Кина» не будет? Будет!

05 января 2017

В канун нового года Белорусская железная дорога предложила пассажирам поезда межрегиональных линий бизнес-класса ЭПМ, который курсирует по маршруту Минск—Гомель—Минск, новую услугу — бесплатный доступ к мультимедийному контенту.

Реализация идеи стала возможной благодаря монтажу в составах ЭПМ программно-аппаратного комплекса — медиасервера, работающего на базе технологии Wi-Fi. Чтобы получить доступ к контенту, пассажиру достаточно иметь личный ноутбук, планшет или смартфон. При этом установка на гаджетах дополнительного программного обеспечения не требуется.

- Контент медиаресурса — это, условно говоря, медиатека, — пояснил первый заместитель Начальника пассажирской службы Управления Белорусской железной дороги Андрей Кашко. — Подборка аудиовизуальных произведений, включающая популярные фильмы и мультфильмы, позволит пассажирам скоротать время в пути. Уже сегодня в подборке — 384 фильма, большинство из которых посвящены Новому году и призваны дарить пассажирам праздничное настроение. Чтобы у них сложилось впечатление, что они действительно совершают поездку на новогоднем экспрессе.

Новый мультимедийный ресурс в современном поезде производства ЗАО «Штадлер Минск» появился как результат анкетирования пассажиров. Сегодня пока еще не на всем пути следования состава есть уверенный доступ к интернету. Созданная же в поезде сеть Wi-Fi обеспечивает надежный доступ к внутреннему медиаресурсу.

Первыми достоинства нового сервиса смогли оценить пассажиры, отправившиеся в Гомель 29 декабря. С правилами пользования медиатекой их знакомили проводники. Кстати, правила эти настолько просты, что вряд ли у кого-то могут возникнуть трудности в пользовании. Достаточно набрать электронный адрес: media. rw.by.

С поставщиком услуги достигнута договоренность о том, что медиатека будет периодически обновляться, в том числе с учетом мнения пассажиров. А уже сегодня, помимо фильмов и сериалов, в соответствующем разделе можно узнать новости Белорусской железной
дороги, подробную информацию об оказываемых услугах, правилах безопасного нахождения на объектах железнодорожного транспорта, а также посмотреть презентационные видеоролики о магистрали. Можно также слушать любимую музыку, смотреть музыкальные клипы и треки, наслаждаться чтением электронных книг, в том числе в аудиоварианте.

Не исключено, что в дальнейшем новый сервис найдет прописку и в других современных поездах.

- Это — взятый нами курс, которому мы будем следовать и в 2017 году, — подчеркнул Андрей Кашко. — И еще не раз подарим приятные впечатления нашим пассажирам.

Как часто бывает при презентации новых услуг, интервью с представителем Белорусской железной дороги вышло на пределы только комментируемого события. Первый заместитель начальника пассажирской службы отметил, что современный подвижной состав пользуется особым спросом. Так, средняя населенность поезда межрегиональных линий бизнес-класса ЭПМ Минск — Гомель составляет 84%.

Планируется, что следующим направлением, на котором появятся электропоезда «Штадлер», будет вильнюсское. Электрификация этого участка пути завершится уже в текущем году.

- Скоростные перевозки современным подвижным составом позволяют повысить конкурентоспособность железнодорожного транспорта по сравнению с автомобильным и соответственно окупаемость пассажирских перевозок. Эти составы более легкие по весу. На тягу используется намного меньше электроэнергии либо дизельного топлива. Для обслуживания требуется меньше персонала. Наконец, это комфорт, современность, экологичность.

- Самый важный результат года для пассажирской службы — слова благодарности в наш адрес, — добавил Андрей Кашко. — Пользователи транспортных услуг по достоинству оценивают работу БЖД. Во время Единого дня пассажира, который периодически проводится на железнодорожных вокзалах в Минске, областных центрах, Орше, Барановичах, люди искренне благодарят нас за работу. Но мы понимаем: есть еще много направлений, где нужно совершенствоваться, внедрять в работу современные инструменты, создавать пассажирам еще более высокий уровень комфорта.

 

Татьяна Азаревич

Транспортный вестник

05.01.2017

К списку новостей за 2017 год