Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

РУС

«Ледяной» путь

03 ноября 2016

Между Белоруссией и Китаем открыт маршрут для перевозки замороженных продуктов

Новую услугу перевозки скоропортящихся грузов («скоропорта») в рефрижераторных контейнерах предложило входящее в структуру Белорусской железной дороги (БЖД) государственное предприятие «Белинтертранс-транспортно-логистический центр» (БТЛЦ). За пределами Белоруссии ее партнерами выступают российские транспортные компании. Новый маршрут проходит также по территории России и Казахстана.

 

Первым грузом стали 21,5 тыс. однолитровых пакетов с молоком белорусской компании «Савушкин продукт», которые попали в Китай через пограничный переход Алашанькоу и добрались там до станции Ухань. Весь путь составил 9,3 тыс. км и длился 11 дней.

Маршрут гарантирует более чем пятикратное сокращение времени в пути. Обычно импортное продовольствие из Европы поступает в Ухань примерно за 60 суток — сначала морским путем до Шанхая и Гуанчжоу, а оттуда автомобилями и по железной дороге перевозится в центральный Ухань.

В логистической ассоциации Уханя таким новым железнодорожным маршрутом из Белоруссии в рефрижераторных вагонах рассчитывают доставлять в Поднебесную сыр, мороженое, мясо и лекарства.

Это была тестовая доставка четырех контейнеров в северные районы Китая, пояснил «Гудку» Илья Каприцын, менеджер по проектам компании «Термокон Логистик», организатора маршрута с российской стороны.

«До этого регулярного железнодорожного маршрута не существовало. Существует возможность регулярных отправок продуктов в рефконтейнерах по Транссибу до Владивостока. Для доставки в северные провинции Китая контейнеры перегружают на автомобильные контейнеровозы. Теперь же речь идет о доставке только по железной дороге и не только в северные, но и в центральные и южные районы Китая — в Пекин, Сучжоу, Гунчжоу и порт Инкоу. Естественно, география поставок может быть подкорректирована по запросам клиентов», — заявил Илья Каприцын.

Полноценно маршрут заработает до конца 2016 года (то есть в течение двух месяцев), уверяет он.
«Сейчас дело в экспортерах. Из Белоруссии в Китай могут поехать бакалея, кондитерские изделия, молочная продукция. С грузоотправителями работает на белорусской территории БТЛЦ. Для нас это делать затруднительно. Единое экономическое пространство здесь функционирует чисто теоретически — сопутствующие налоги и расходы таковы, что выгоднее работать с белорусской компанией», — говорит Илья Каприцын.

Незадолго до этого — в начале августа 2016 года — «Термокон» и «ТрансКонтейнер» организовали маршрут в обратном направлении — отправили первый рефрижераторный контейнерный сцеп с овощами и фруктами вроде чеснока, груш и помело из Китая в Москву. На станцию Орехово-Зуево Московской железной дороги груз прибыл спустя 16 дней, что в три раза быстрее, чем при морской перевозке.
«Все вопросы логистики и оформления мы смогли отработать на импорте грузов и теперь используем готовые схемы и контакты», — уверяет Илья Каприцын.

БТЛЦ и БЖД были недоступны для оперативного комментария. Накануне компании объявили о подписании 4 октября 2016 года между БТЛЦ и «Термокон» соглашения о сотрудничестве, которое подразумевает организацию перевозки скоропортящихся грузов в одиночных рефрижераторных контейнерах не только в Китай, но и в Монголию, на Дальний Восток России, Урал и в Сибирь.

 

Павел Арабов

Гудок 1520

http://www.gudok.ru/1520/newspaper/detail.php?ID=1354624

2016 № 152

К списку новостей за 2016 год