Положительная динамика: не наблюдаем, а создаем
13 октября 2016
Постоянным и неизменным участником Белорусской транспортной недели и Международной специализированной выставки «Транспорт и логистика» является Государственное предприятие «БТЛЦ», которое входит в состав государственного объединения «Белорусская железная дорога» и является его официальным экспедитором.
На протяжении вот уже нескольких лет «БТЛЦ» сохраняет за собой позиции лидера на отечественном рынке транспортно-логистических услуг. Высокий уровень сервиса и профессионализм специалистов предприятия подтверждаются членством в региональных и международных профессиональных ассоциациях и союзах, таких как Белорусская торгово-промышленная палата, Белорусская ассоциация международных экспедиторов, Международная федерация экспедиторских ассоциаций, Координационный совет по транссибирским перевозкам.
На международном транспортно-логистическом форуме обозреватель «Транспортного вестника» Татьяна АЗАРЕВИЧ встретилась с руководителем столь титулованного логистического оператора Беларуси Евгением Усенковым.
—Евгений Иванович, какое событие этого года Вы назвали бы самым значимым в деятельности предприятия?
— Пожалуй, запуск нового регулярного контейнерного поезда по маршруту Ланьчжоу — Колядичи. Проект реализовывался совместно с ООО «Белинтертранс-Германия» при участии заинтересованных китайских и белорусских грузоотправителей и грузополучателей с целью развития перевозок грузов из Поднебесной в нашу страну железнодорожным транспортом.
Первый поезд отправился из китайского города Ланьчжоу 23 сентября. В его составе — 63 контейнера (19 сорокафутовых и 44 двадцатифутовых) со строительными товарами. Маршрут поезда пролег через территорию Казахстана и России. Груз предназначался для индустриального парка «Великий камень». Для его доставки в Беларусь понадобилось всего 10 дней. Прибыл контейнерный поезд на терминал Колядичи в Минск.
В дальнейшем планируется курсирование поезда по этому маршруту на постоянной основе примерно 2-3 раза в месяц.
— Каковы, на Ваш взгляд, перспективы развития контейнерных перевозок на Белорусской железной дороге?
— На протяжении последних лет наблюдается положительная динамика развития сухопутных перевозок из Китая в страны Западной Европы, а также в обратном направлении, несмотря на то что между странами Азиатско-Тихоокеанского региона и Евросоюза сложилась практика организации перевозок преимущественно морским транспортом по Суэцкому каналу.
Транзитом по Белорусской железной дороге из Китая в европейские страны перевозятся сборные грузы, высокотехнологичная техника, одежда и аксессуары известных брендов. Из Европы в Среднюю Азию и Китай направляются комплектующие для сборочных производств.
Государственное предприятие «БТЛЦ» активно участвует в привлечении дополнительных объемов грузопотоков на Белорусскую железную дорогу, в том числе контейнерными поездами, а также одиночными контейнерными отправками. Развитие такого сервиса в рамках евро-азиатского транспортного коридора осуществляется государственным предприятием «БТЛЦ» посредством представительств, учрежденных за рубежом: в Германии, Польше, Китае, Турции, Литве, Латвии, России.
Сегодня по Белорусской железной дороге в направлении Китай — Европа — Китай через Казахстан и Монголию курсирует ряд контейнерных поездов. В этом году возрос объем перевозок грузов контейнерным поездом Чжэнчжоу (Китай) — Гамбург (Германия) через Монголию и в обратном направлении. Ориентировочное время в пути — 14-16 суток.
Работа по развитию контейнерных перевозок и запуску новых проектов продолжается.
— Сегодня все большую популярность приобретают мультимодальные перевозки. Что предпринимается в этом направлении на Вашем предприятии?
— Без преувеличения это — одно из самых динамично развивающихся направлений нашей деятельности. Можно привести в пример работу с СЗАО «БЕЛДЖИ», NCPE, CUEC, «Чайна Мерчантс Групп» по предоставлению полного комплекса логистических услуг в рамках таких важных проектов, как доставка автомобильных комплектующих для СЗАО «БЕЛДЖИ», «Электрификация железнодорожных участков Белорусской железной дороги», «Электрификация АЭС», доставка строительных материалов в адрес индустриального парка «Великий камень». Грузы этих организаций доставляются с использованием морского, железнодорожного и автомобильного транспорта. Контейнеры перерабатываются на контейнерных терминалах с оказанием услуг по таможенному оформлению, складированию и хранению грузов.
Логистический сервис по организации морской части маршрута при отправке грузов из портов Балтийского моря обеспечивает дочернее предприятие ЗАО «Белинтертранс-Балтик». Организация была отмечена руководством АО «Литовские железные дороги» и награждена дипломом в номинации «Лучшая железнодорожная экспедиторская компания 2014 года», а в июне 2015-го она приобрела статус официального железнодорожного экспедитора Калининградского рыбного морского порта.
Отдельно мне хотелось бы сказать о работе региональных структурных подразделений «БТЛЦ», которым отводится очень важная роль в работе с отечественными грузовладельцами. Филиалы во всех областных центрах тесно взаимодействуют с отделениями Белорусской железной дороги, обеспечивая транспортную обработку грузов, а также предлагая комплекс дополнительных услуг, включая оформление перевозочных документов и прохождение таможенных процедур.
Ведущим терминалом по переработке крупнотоннажных контейнеров и тяжеловесных грузов является логистический центр «Колядичи». Здесь используется специализированная высокопроизводительная техника. Обработка и перевалка грузов в регионы Беларуси, страны СНГ, Балтии и дальнее зарубежье осуществляются как железнодорожным, так и автомобильным транспортом. Работа на терминале организована по технологии «сухого порта». Это благотворно отражается на функционировании всей транспортно-логистической инфраструктуры.
— Что для Вас Белорусская транспортная неделя?
— Это, как и Международная специализированная выставка «Транспорт и логистика», прежде всего, очень удобная площадка для обмена мнениями, завязывания новых контактов, поиска потенциальных деловых партнеров и клиентов. Принимаем самое активное участие в деловой части программы форума.
Транспортный вестник
13.10.2016
К списку новостей за 2016 год