Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

РУС

Магистраль — связующая нить

20 октября 2016

От сотрудничества — к дружбе

Совместная работа финансово-экономической службы БЖД и БелГУТа над новым Положением «О финансировании отделений дороги, обособленных структурных подразделений и предприятий дорожного подчинения» продолжалась более года. Результатом стала четко выстроенная финансовая система Белорусской железной дороги, пробелов в которой не нашли даже специалисты Комитета государственного контроля, пришедшие с плановой проверкой. Эта система к тому же повысила экономическую эффективность расчетов, экономила оборотные средства, уводя предприятия от расчетов через банковскую систему, максимально приспособив для этого бухгалтерский учет и согласовав все пошагово установленным порядком.

Полностью был переработан и утвержден План счетов бухгалтерского учета с особенностями его применения на Белорусской железной дороге. Для чего также проделана огромная работа, уже в области бухгалтерского учета и с привлечением специалистов Министерства финансов.

- Вера Гизатуллина стала для нас не просто партнером в работе, но и хорошим другом, понимающим, поддерживающим и включающимся в решение любых, даже самых неординарных вопросов, - вспоминает Лилия Потемкина, возглавлявшая отдел методологии бухгалтерского учета. - Как-то из-за приступа радикулита я хотела отложить командировку в Гомель, где должна была продолжать договорную работу. Вера Георгиевна настояла: «Приезжай, мы тебя вылечим»! И это не было пустым обещанием. В Гомеле я получила лечебный массаж с применением новейшего аппарата и, буквально встав на ноги, смогла участвовать в работе.

Часто Гизатуллина принимала специалистов Управления у себя дома, предоставляла ночлег, и сотрудничество перерастало в дружбу.

Частой гостьей в ее доме была Светлана Сахончик, некоторое время возглавлявшая экономическую службу. Можно вспомнить и многих других специалистов БЖД, с кем Вера Георгиевна была дружна. Ее позитивный настрой и обаяние известны всей дороге. Нельзя было не восхищаться ее способностью жить так, чтобы хватало времени на все, в том числе и на семью и на работу, и на умение поддерживать прекрасную внешность. Никто и никогда не видел ее хмурой или раздраженной. Ее «дресс-код» - обаятельная улыбка, юмор и доброжелательность, что по силам далеко немногим.

Любой вопрос решим

Таков был ее девиз. Встретившись недавно в Гомеле, где мы с Лилией Потемкиной отдыхали в санатории Гомельского отделения, ощутили, будто и не расставались все эти годы.

Была с нами и Валентина Дробышевская, долгие годы руководившая экономикой и финансами Гомельского отделения дороги, тоже член той нашей команды. Связь БелГУТа с БЖД особенно ярко проявлялась на Гомельском отделении, практически укомплектованном выпускниками этого вуза. Вера Георгиевна и Валентина Михайловна за годы работы стали не просто коллегами, а добрыми друзьями.

Мы многое вспоминали, радовались успеху того пути, который был интересным для нас и плодотворным для дороги, вспоминали атмосферу взаимного понимания и поддержки, существовавшую на магистрали в годы руководства ею Евгения Володько, грустили по ушедшим коллегам и друзьям - вспомнили Елену Ивановну Зарецкую, Владимира Григорьевича Григорьяна, Зинаиду Вячеславовну Касперскую, Надежду Сергеевну Оводову, Владимира Михайловича Бохана и Виктора Михайловича Ожегова. Но это была светлая грусть.

Не забыли мы также живущих поныне и работающих товарищей. И еще раз отметили, как ярко было воплощено и реализовано сотрудничество науки и производства в области экономики на белорусской магистрали в те памятные и значимые для ее истории годы.

Мы вместе изучали тогда и опыт работы железных дорог других государств, что тоже расширяло диапазон мышления. Нередко Начальник БЖД включал Веру Гизатуллину в состав делегации.

За учебу воздастся

Специалисты должны были расти в изменяющемся мире. Володько это понимал и находил на финансирование такой учебы деньги, несмотря на их постоянный дефицит. Вложенное в учебу не пропадает, и это тоже подтверждено жизнью. Во многом экономический и финансовый корпус дороги сплачивался в совместной учебе, повышении знаний, обмене опытом. Это был единый конгломерат науки и производства, характеризующий работу экономистов и бухгалтеров управления дороги в те годы.

Возвращаясь к роли БелГУТа и лично Веры Георгиевны, не могу не отметить, что рядом с нею постоянно были ее ученики и продолжатели дела, среди которых надо выделить Дмитрия Кушнерова. Еще будучи студентом, он выбрал свой путь - продолжать развитие железнодорожной экономики - и многие годы работал в тесном контакте и под непосредственным руководством Гизатуллиной. Сегодня он имеет ученую степень кандидата наук и продолжает плодотворно трудиться на поприще экономики железнодорожного транспорта. Женат, имеет двух сыновей.

Можно вспомнить и многих других специалистов, подготовленных Верой Георгиевной, ибо основная ее работа была, безусловно, преподавательская. Без натяжки можно сказать, что большинство специалистов, в том числе среди бывших и нынешних руководителей Белорусской железной дороги, были ее студентами.

Я помню высокий уровень подготовки НОДов по вопросам экономики. И, несомненно, это тоже в определенной мере заслуга преподавания в БИИЖТе. Его выпускниками были многие из руководителей дороги, в том числе и Евгений Володько. Нынешний первый заместитель Начальника дороги Игорь Шилов, например, уже в те годы демонстрировал глубокие экономические знания. Нынешний главный экономист Елена Киреня тоже выпускница БИИЖТа.

Здорово, когда экономисты и руководители говорят на одном, всем понятном языке. Прибыль, рентабельность, налоги, основные фонды и оборотные средства, показатели финансовой устойчивости и многие другие понятия из сферы экономики и финансов тогда постигали все руководители дороги. И без помощи и деятельного участия ученых БелГУТа это было бы очень проблематично.

В этом — одна из главных заслуг Веры Георгиевны, которая имеет много высоких наград и знаков отличия.

За активную деятельность в учебной и научно-исследовательской работе Гизатуллина награждена Грамотой Совета Министров Республики Беларусь и знаками «Отличник высшей школы» и «Почетный железнодорожник».

Опыт показывает: связь науки и производства - ключевая формула успеха. Так было во все времена и так, думаю, будет и дальше. И хорошо, что были и есть такие самоотверженные ученые, как Вера Георгиевна Гизатуллина, прошедшие большой и сложный путь и остающиеся в строю.

 

Галина Брычкина

Транспортный вестник

20.10.2016

К списку новостей за 2016 год