Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

РУС
ENG

Скульптуры, ваш выход!

20 сентября 2016

Не сразу можно прийти в себя, когда перед тобой оживают неподвижные скульптуры. Дворничиха с проспекта Ленина взмахивает метлой, княгиня Паскевич с улицы Ирининской расправляет плечи, а мужчина с железнодорожного вокзала соскакивает со своего чемодана… Это не кадры из остросюжетного фильма. Это реальность, которую воплотили в жизнь актёры народной студии-театра «Классик» под руководством Валерия Иванова, играя ожившие скульптуры.

ДЕБЮТ

Дебют скульптур — «классиков» состоялся в профессиональный праздник работников железной дороги. Торжественная часть мероприятия проходила во Дворце культуры железнодорожников, в холле которого гостей встречала компания бронзовых скульптур. Рабочий и колхозница, герой «Чемоданного настроения» — мимо них мы частенько проходим, торопясь на поезд.

А ещё «Путейцы», «Проводница» и «Телеграфистка», стоящие в Екатеринбурге. Под музыку они глубоко вдыхали воздух и неспешным шагом сходили с каменных пьедесталов. Публика была в восторге. Мурашки по коже были обеспечены всем.

Смыв «тонны» грима, актёры решили, что это волшебство должно увидеть больше людей.

Решено — сделано. Второй выход скульптур сегодня, в день рождения Гомеля. На этот раз оживут известные персонажи городских улиц Дворничиха. Студентка с яблоком, Фёдор и Ирина Паскевичи, античные Гермес и Деметра, которые украшают одно из исторических зданий в центре.

«ЭТО ЙОГА»

… Небольшая комнатка во Дворце культуры железнодорожников. Репетиционная, костюмерная и ставшая родной для актеров. После репетиции новогодней сказки наступает «время скульптур». Последние организационные моменты перед выступлением. На вешалках спокойно ждут своего часа, мерцая бронзовым отливом, костюмы, по которым при желании можно постучать, кто-то репетирует мизансцену «оживления», кто-то примеряет покрытые позолотой туфли.

— Где Фёдор Паскевич?

— У Паскевича возникли домашние проблемы. Прийти не сможет.

— Значит, графом будет кто-то другой, без него — никак!

Быть бронзовым графом, Студенткой или Дворничихой не так-то просто.

— Самая главная сложность — это глаза. Так уж заведено природой, что они хотят моргать, а так как у скульптур они каменные, моргать нельзя, — говорит актёр театра, он же Гермес, он же Юрий Фролов. — Поэтому взгляд нужно прятать. Кроме того, важно контролировать дыхание. Когда его задерживаешь, ты практически затекаешь. Это своеобразная йога. Ещё сложнее, когда в образе есть выносные предметы. Например, как у Студентки с яблоком. По весу оно не тяжёлое. Но попробуйте постоять и подержать его долгое время на вытянутой руке… Есть, конечно, хитрость: мы делаем паузы в моменты оживления.

НАТЕЛЬНАЯ ГРУНТОВКА

Отдельная история — это грим.

— Его состав? А это секрет фирмы, — смеется Юрий.

— На самом деле для этого существуют специальные краски, — говорит Елена Шпаленкова, которая в образе Деметры составит компанию Юрию. — Но поскольку это искусство в Беларуси не так популярно, как в курортных или туристических европейских городах, достать их у нас проблематично. Краска для аквагрима или боди-арта не подходит, нужен более густой состав. Но голь, как говорится, на выдумку хитра. Методом проб и ошибок мы смешиваем в определённых пропорциях акварель, гуашь с другими веществами.

Предварительно кожа «грунтуется» питательным кремом, затем уже наносится несколько слоёв грима, который должен засохнуть на теле. На подготовку одной скульптуры уходит не меньше двух часов.

«Пошаманить» пришлось и при подготовке костюмов.

— В идеале они шьются из хорошего материала. Желательно — винилискожи. Ее окунают в клей, сушат, а затем покрывают еще одним баллоном краски разных оттенков. Но мы, когда готовились ко Дню железнодорожника, для костюмов взяли обычную одежду, в жертву искусству ушел даже настоящий синий костюм железнодорожника, над которым пришлось изрядно экспериментировать, — рассказывает Елена.

Высший пилотаж искусства, говорят актёры, — это победа на конкурсе в Голландии, ну или хотя бы в Евпатории.

— Но мы пока об этом не думаем, — продолжает Елена.

— Для нас главное — сделать такой комплимент своему зрителю (момент, когда скульптура оживает), чтобы человек тебя запомнил. Очень хочется, чтобы вся картинка, которую мы задумали, «срослась», вызвав у увидевших её людей восторг или хотя бы любопытство.

«ЛЮДИ должны ЭТО ВИДЕТЬ»

Оживающие скульптуры — это смежный вид деятельности актёров студии-театра «Классик». Основное направление, которому они отдаются полностью, — это спектакли. Несмотря на свой небольшой возраст, а театру-студии всего два года, в его репертуаре программа в память о великих клоунах, постановки «Французский роман», «Снежная королева», «Чеховские водевили». «Материнское поле» по Чингизу Айтматову получило Гран-при на международном фестивале в Новозыбкове и приз за лучшую женскую роль на театральном форуме в Бресте.

В «Классике» играют любители совершенно разных профессий. Елена Шпаленкова, например, которая своей ролью в «Материнское поле» заставляет плакать залы, работает приемосдатчиком груза и багажа станции Новобелицая, Юрий Фролов — Художник-оформитель КСК Гомельского отделения БелЖД.

К слову, директор Московского молодежного театра Вячеслав Спесивцев, посмотрев «Материнское поле», пришел в восторг и сказал: «Люди должны это видеть». И пригласил театр «Классик» раз в месяц выступать на московской сцене.

 

Юлия Митрахович

Гомельские ведомости

17.09.2016

http://newsgomel.by/news/gomelskie-aktyory-ozhivlyayut-skulptury

19.09.2016 15:40

К списку новостей за 2016 год