Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

РУС

…И продолжается мелодия

22 сентября 2016

Каждый из нас пользовался услугами железной дороги и обратил внимание на то, что у нее — свои правила, своя речь, своя жизнь. Человеку со стороны, оказавшемуся на любой железнодорожной станции в разгар рабочего дня, непонятными покажутся команды, эхом разлетающиеся по ее территории. Их отдает по громкой связи дежурный по станции, который на протяжении всей смены несет полную ответственность за техническую работу и прежде всего — за безопасность движения.

 

Профессия дежурного по станции — одна из важнейших на стальной магистрали. Она требует чрезвычайной ответственности, недюжинной собранности, предельной концентрации внимания и умения организовать работу. Все эти качества сполна присущи Екатерине Семковой.

В школьные годы Катя и подумать не могла, что ее будущая профессия будет связана с железной дорогой. Тогда девушку больше тянуло к занятиям спортом. Стройная, подтянутая, подвижная, она училась в специализированном спортивном классе. И из всех видов ей особенно нравился гандбол. Занималась методично, упорно и даже успешно окончила Могилевское государственное училище олимпийского резерва.

В годы учебы вместе с подругами по команде Екатерине приходилось принимать участие в различных соревнованиях и ездить по Беларуси. Каждое такое путешествие для юной спортсменки было целым событием и большой радостью — она полюбила дорогу. Конечно, Катя переживала и за спортивные результаты, но стальная магистраль всегда притягивала ее, как магнит.

В чем же эта притягательность? Может, в поступательном движении дороги вперед, в ее силе и мощи? Однозначного ответа на этот вопрос нет. Для одних стук пролетающих мимо составов звучит как музыка. У других железная дорога ассоциируется с неизведанными далями. Для третьих «железка» — это место работы, и очень важно, чтобы она пришлась человеку по душе.

Екатерине Семковой в этом смысле повезло. Заканчивая училище, она всерьез стала задумываться о необходимости получить высшее образование и освоить профессию, которая приносила бы радость и удовлетворение. Своими мыслями девушка поделилась с крестной.

Поразмыслив, они пришли к выводу: поступать нужно в БелГУТ - авторитетнейший вуз, дающий прекрасное образование. Правда, поступить туда нелегко, да и учиться тоже. Но Екатерине с ее спортивным характером, силой воли и умением добиваться поставленной цели удалось. Училась на дневном отделении факультета «управление процессами перевозок». И вот годы учебы позади, и заветный диплом — в кармане. Впереди — взрослая самостоятельная жизнь и работа, к которой лежит душа.

После окончания университета Семкова некоторое время работала коммерческим агентом в товарной конторе железнодорожной станции Рогачев и прекрасно справлялась со своими обязанностями. Спустя некоторое время ей доверили более ответственную должность — дежурной по станции. Екатерина стала распоряжаться приемом, отправлением и пропуском поездов, а также маневровыми передвижениями в пределах одного раздельного пункта сети дорог. Как командир смены, которая длится 12 часов, она организует работу так, чтобы в течение дежурства было обеспечено соблюдение графика движения и плана формирования. И все это делается в строгом соответствии с требованиями безопасности движения — главным законом транспорта.

- Мы оказываем услуги и предприятиям города, делаем все, чтобы нашей работой они были довольны, — отмечает Екатерина Александровна,- В числе клиентов станции — ОАО «Рогачевский молочно-консервный комбинат», филиал «Гомельоблтопливо», ОАО «Рогачевское хлебоприемное предприятие» и другие. Люблю общение, а в течение смены, когда управляешь движением и маневровой работой, общаться приходится со многими людьми. Главное — не растеряться, сохранять спокойствие, оставаться собранной и уверенной в себе. Результаты работы зависят не только отличных профессиональных качеств, но и от всего коллектива станции, который возглавляет грамотный и инициативный начальник Александр Будников. Люди у нас подобрались замечательные. Здесь трудится команда единомышленников и профессионалов, которые добросовестным трудом подтверждают свою высокую профессиональную квалификацию.

Сердце любой станции — пульт управления. На этой схеме, как на ладони, видна уменьшенная копия путей. Каждая лампочка и рычаг должны своевременно повернуться, загореться, подать звуковой сигнал. У дежурной на пульте всегда шумно. То и дело из различных устройств слышатся доклады составителей поездов, машинистов маневровых тепловозов и других работников о выполнении тех или иных операций. Казалось бы, от потока информации голова может пойти кругом, но только не у Семковой. Она оперативно реагирует на каждое сообщение и делает это легко, умело и с вдохновением. Дежурная также отвечает на сообщения, по телефонам и в микрофон громкой станционной связи дает информацию, выполняет другие необходимые действия и контролирует работу на схеме. И все у нее получается.

Чувствуется, что Екатерина Александровна — высококлассный специалист, находится в своей стихии и работа доставляет ей истинное удовольствие. Очень захотелось сравнить эту красивую девушку с дирижером большого оркестра, который взмахом своей волшебной палочки заставляет одни инструменты закончить свою партию, другие — продолжить мелодию. Она должна звучать то громче, то тише, то плавно, то отрывисто и обязательно будоражить воображение слушателей. Семкова в некотором роде тоже дирижер, но не оркестра, а производственного процесса на железнодорожной станции. Управлять ее работой тоже искусство.

Екатерина Александровна считает, что по-другому на железной дороге работать просто нельзя. Магистраль требует не только дисциплинированности, но и знания законов, методических и нормативных документов, касающихся работы железнодорожного транспорта, правил по охране труда и пожарной безопасности. Раз в три месяца на станцию приезжает комиссия по проверке знаний, поэтому необходимо всегда быть в курсе нововведений к документации, приказам, телеграммам, актуальным на длительный период времени.

Дорога требует от работников полной самоотдачи, интуиции, высокого профессионализма. И ничего, что Екатерина Семкова еще молодая работница. Как говорится, молодо, но не зелено. Как правило, из таких, как она, вырастают большие командиры производства, умеющие повести за собой людей.

Как и раньше, нашей замечательной героине нравится путешествовать. Любимым видом транспорта для нее по-прежнему остается железнодорожный. Магистраль ведь овеяна романтикой, о ней пишут стихи и песни, ею управляет человек, одушевляя своим вдохновением. Побывать в роли пассажира для Екатерины — одно удовольствие. Под стук колес хорошо думается и мечтается. Вспоминаются любимые строки из стихотворения Арсения Тарковского «В дороге»:

Есть в рельсах железнодорожных
Пророческий и смутный зов

Благословенных, невозможных,
Не спящих ночью городов…

Сколько бессонных ночей провела она на любимой работе, и это ей — в радость, потому что ощущает себя на своем месте. Этим летом во время отпуска Екатерина отправилась в путешествие на юг, к Черному морю. Были и канатная дорога, и экстрим, который девушка обожает. Она летала с катера на парашюте над морем.

- Испытываешь потрясающие ощущения, — делилась впечатлениями Екатерина. — Сначала — страх, который переходит в восторг. Затем — чувство свободы и спокойствия, и ты паришь над морем, как птица!

Вот такая она, смелая и решительная. Конечно, сказываются занятия спортом, которые не прошли даром, воспитали силу воли, закалили характер.

Мне довелось побывать на железнодорожном вокзале в Рогачеве сразу после проведения в этом древнем городе Дня белорусской письменности. После реконструкции вокзал изменил свое лицо, стал обновленным и более красивым. Рядом с основным зданием располагаются товарная контора и другие служебные помещения. Везде очень чисто, аккуратно. Все вокруг благоустроено и утопает в зелени.

Железнодорожный вокзал и станция живут своей жизнью, которая протекает под стук колес. По громкой станционной связи раздаются команды, эхом разлетающиеся по территории. Их отдает дежурная по железнодорожной станции Рогачев Екатерина Семкова. Движение и маневровая работа продолжаются.

 

Валентина Шинкевич

Транспортный вестник

22.09.2016

К списку новостей за 2016 год