Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

РУС

Прибыльная смекалка

22 августа 2016

На Белорусской железной дороге за счет внедрения рационализаторских предложений сэкономили более 80 млн руб.

По данным службы технической политики и инвестиций магистрали, в прошлом году в организациях и обособленных структурных подразделениях БЖД было внедрено более 800 рационализаторских предложений, в разработке которых приняли участие более 920 специалистов.

 

Заодно дорога оценила результаты полугодия. «С января по июнь 2016 года на дороге уже внедрено более 380 рацпредложений с экономическим эффектом 30 млн руб. Лучшие результаты продемонстрировали Минское (23 рацпредложения), Витебское (159) и Гомельское (89) отделения БЖД. Новые решения были направлены на обеспечение безопасности движения, экономию и рациональное использование трудовых, топливно-энергетических и материальных ресурсов, а также на совершенствование процессов ремонта и эксплуатации тягового подвижного состава и улучшение условий труда», — отметила ведущий инженер службы Тамара Шевеленко.

Несмотря на меньшее, чем у соседей, количество рацпредложений, минчане принесли в общую копилку магистрали самый значительный в полугодии экономический эффект — свыше 12 млн руб. и стали лидерами.

По словам заместителя главного инженера Минского отделения БЖД Михаила Мацкеля, интересных предложений было много, но есть и наиболее значимые. В частности, специалисты Минского вагонного участка разработали нагрузочную вилку для проверки аккумуляторных батарей пассажирских вагонов. «Устройство позволяет сократить время и трудоёмкость выполняемой работы. Пользуясь нагрузочной вилкой, можно проверить напряжение аккумуляторной батареи под нагрузкой током большой силы, а также определить не только годность аккумулятора, но и с достаточной точностью степень его заряда. Кроме того, для проверки состояния аккумуляторной батареи пассажирского вагона нет необходимости переставлять его на специализированный путь, то есть сокращаются затраты на маневровые работы», — говорит он.

Рационализаторы Молодечненской дистанции сигнализации и связи для безопасного производства поездной и маневровой работы придумали, как повысить надёжность устройств СЦБ, разработав схемы по замене пульт-табло релейной централизации желобкового типа на пульт-табло с субблоками на светодиодах, состоящий из двух секций. Как отметил Михаил Мацкель, в настоящее время на БЖД порядка 70% устройств СЦБ отработали свой нормативный срок и их замена связана со значительными финансовыми затратами и сроками строительства. Поэтому идея замены пульт-табло по предложенной схеме весьма актуальна.

Также специалисты отделения предложили изменить технологию развоза местного груза на станцию Минск-Южный локомотивом станции Минск-сортировочный. «Годовой экономический эффект от передачи организации маневровой работы с одной станции на другую определяется экономией рабочего времени маневрового локомотива и экономией заработной платы трёх штатных единиц составителей поездов», — говорит Михаил Мацкель.

Как пояснила Тамара Шевеленко, на магистрали ежегодно подсчитывают экономический эффект, полученный от внедрения уникальных идей. На этот раз звания «Лучший рационализатор Белорусской железной дороги» удостоены 30 специалистов, лучшими молодыми рационализаторами и организаторами технического творчества признаны 43 работника. Кроме почётной награды все они получат премию по 10,5 тыс. руб.

 

Елена Кудрявцева

Гудок 1520

http://www.gudok.ru/1520/newspaper/detail.php?ID=1347619

2016 № 148

К списку новостей за 2016 год