Подспорье бюджету
22 августа 2016
Сложная экономическая ситуация вынуждает администрации железных дорог уделять особое внимание развитию на подконтрольных предприятиях механизмов бережливого производства. И часто эффект превосходит ожидания…
Андрей Олейник, начальник службы технической политики и инвестиций БЖД:
- Мы только начали налаживать политику бережливого производства в компании — перед оптимизацией того или иного процесса проект проходит через финансово-экономическую комиссию, которая готовит технико-экономическое обоснование, доказывающее его необходимость и экономический эффект. На основе вынесенного решения начинается процедура подготовки и внедрения.
В частности, в настоящий момент мы реализуем проект электрификации гомельского направления до государственной границы, в том числе Молодечно — Гудогай. Пока мы реализуем первый этап, и эффект от его внедрения будет значительно позже — через год, в 2017 году.
Учитывая те преимущества, которые дает электрификация, к примеру, эффект от реализации проекта очевиден — повысится конкурентоспособность магистрали. Кроме того, на данных участках на 22% сократится потребление топливно-энергетических ресурсов, на 20,4% повысится весовая норма грузовых поездов, на 19-25% увеличится техническая и маршрутная скорость движения грузовых и пассажирских поездов.
Некоторые проекты дают результат только через 10 лет, но грамотный подход к бережливому производству всегда дает именно экономический эффект.
Статья дана в сокращении
Гудок 1520
http://www.gudok.ru/1520/newspaper/detail.php?ID=1347612
2016 № 148
К списку новостей за 2016 год