Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

РУС

Дорога осилит

18 августа 2016

Как уже писал «Транспортный вестник», в канун Дня железнодорожника в Национальном пресс-центре прошла масштабная пресс-конференция с участием представителей Белорусской железной дороги. Они подробно отчитались о проделанной за год работе, поделились результатами и рассказали о планах на будущее.

О том, как работа проведена и ведется в сфере внутригосударственных перевозок, журналистам рассказал первый заместитель начальника пассажирской службы Управления Белорусской железной дороги Андрей Кашко.

— В 2015-м поезда городских линий пошли в Смолевичи. И в текущем году сделано немало: открыто движение поезда межрегиональных линий из Гомеля в Минск. Важно, что он — совершенно нового уровня комфорта. (Об особенностях семивагонного «Штадлера», доставляющего пассажиров из Минска в Гомель за 2 часа 59 минут, мы писали в прошлом номере.)

Чтобы сохранить данную скидку, было организовано дополнительное количество маркетинговых инициатив.

По словам Андрея Александровича, в настоящее время железнодорожники обсуждают дальнейшую либерализацию стоимости проезда в международных сообщениях, прорабатывают маркетинговые инициативы, которые будут действовать в рамках многостороннего сотрудничества.

Интересовали журналистов и обеспечивающие основной доход и валютные поступления грузовые перевозки, в частности, контейнерные.

В ДОПОЛНЕНИЕ К ТЕМЕ

В настоящее время на городских линиях курсирует шесть электропоездов производства компании «Штадлер», еще четыре 4-вагонной составности — в региональном сообщении бизнес-класса. С 3 августа два поезда Intercity ходят между Гомелем и Минском.

— В подпрограмме развития железнодорожного транспорта на 2016-2020 годы стоит задача изменить логистику перевозок и активно внедрять составы с определенным уровнем комфорта. Учитывая, что белорусское производство «Штадлер» активно развивается, думаю, мы и в дальнейшем будем продолжать приобретение подвижного состава этой компании, — сказал Андрей Кашко.

Андрей Александрович подчеркнул, что в основе планов БЖД - увеличение скорости движения и использование современного моторвагонного подвижного состава в дневном сообщении. Цель — ускорить перемещение пассажиров между столицей и областными центрами страны, поскольку этот вид перевозок из года в год набирает все большую популярность: рост объемов перевозок пассажиров скоростными поездами составляет около 40%.

Что касается международных пассажирских перевозок, то БЖД постаралась сохранить сферу присутствия на транспортном полигоне соседних железнодорожных администраций.

Мы сохранили практически все маршруты сообщений с Россией, Литвой, Латвией, Украиной. Учитывая спрос пассажиров на перевозки в сообщении между Минском и Вильнюсом, с 14 июля в Литву пустили дополнительный поезд. В ближайших планах — укрепление транспортных связей с Польшей, поскольку объем перевозок пассажиров между нашими странами растет,- отметил Андрей Кашко. — В частности, у нас в планах реализация совместного с польскими железнодорожниками проекта: в сентябре пустить поезд по маршруту Гродно—Варшава—Краков. Цена на билет будет конкурентной.

При соответствующей поддержке министерств и ведомств Литвы, Латвии и Эстонии можно было бы возродить фирменный поезд «Чайка», следовавший по маршруту Минск—Вильнюс—Рига—Таллинн. Пока заграничные ведомства считают данный проект нерентабельным.

Андрей Кашко подчеркнул:

— 72% от общего объема международных рейсов совершается в Россию. В связи с этим еще до начала года мы сохранили тарифную политику, в том числе пролонгировали на текущий год установленную ранее скидку в 35% к действующим тарифам.

— Сейчас перспективным направлением в части транзитных перевозок является Китай, — рассказал первый заместитель начальника службы грузовой работы и внешнеэкономической деятельности Белорусской железной дороги Александр Евсюк, подчеркнув, что в первом полугодии БЖД увеличила объем контейнерных перевозок в китайском направлении в 2,5 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Белорусская железная дорога участвует в реализации китайской инициативы строительства Экономического пояса Шелкового пути, поскольку через Беларусь проходит кратчайший сухопутный путь из Китая в Европу. А китайских экспортеров продуктов с высокой добавочной стоимостью и небольшим жизненным циклом очень волнует сокращение времени доставки. И если морским транспортом оно составляет 45-60 суток, то при использовании кратчайшего маршрута по железной дороге его можно сократить до 15-20 суток.

С начала года через Беларусь уже проследовало 36 тысяч контейнеров, — подчеркнул Александр Александрович. — Это в 2,5 раза больше, чем в 2015-м. В целом объем контейнерных перевозок по сравнению с аналогичным периодом прошлого года вырос за I полугодие на 21%.

Он привел и другие цифры: за 6 месяцев БЖД перевезла порядка 60 млн. тонн груза (94,4% к уровню аналогичного периода прошлого года).

По словам Александра Евсюка, на объемы перевозок накладывает отпечаток нестабильная ситуация в мировой экономике в целом и прежде всего у нашей главной соседки и торгового партнера — России, которая обеспечивает порядка 96% транзитных объемов (экспортно-импортные перевозки).

Елена Дорошенко

Транспортный вестник

18.08.2016

К списку новостей за 2016 год