Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

РУС

Дежурный по депо

20 июля 2016

В детстве Василий Маковский, впрочем, как и большинство мальчишек, рожденных в середине 50-х, мечтал стать летчиком. Но когда приехал подавать документы в Саратовское высшее военное авиационное училище и узнал о конкурсе («Просто сумасшедшем. Что-то порядка 15 человек на место», - вспоминает он), то решил не рисковать и прислушаться к совету родителей, которые видели сына железнодорожником.

В 1979 году Василий Николаевич окончил Гомельское училище железнодорожного транспорта и распределился помощником машиниста в локомотивное депо Лида, откуда спустя пять лет перевелся в Калинковичи.

- Потянуло на родину, - улыбается уроженец Лельчиц. – Работая в Лиде, у родителей бывал раз в два-три месяца, чувствовал, что их это обижает, что они нуждаются в моей поддержке и помощи, поэтому воспользовался возможностью и перебрался поближе к родным местам.

В Калинковичском депо Василий Николаевич прошел путь от машиниста до дежурного. Его фотография неоднократно украшала Доску почета предприятия, а грамот в домашнем архиве не перечесть. Но самая памятная награда – путевка в Финляндию, которой его отметили в 1986 году.

- Я тогда работал машинистом-инструктором. В подчинении – колонна из 25 локомотивных бригад: инструктажи, обкатка молодых кадров, контроль поездок … Ответственность большая, но я справлялся, ещё и общественником был активным: возглавлял комсомольскую организацию депо. Концерты, субботники, спартакиады, трудовые соревнования – весело жили, интересно, - рассказывает Василий Николаевич.

- Наши молодые бригады постоянно оказывались в числе первых в области и в республике, а в 1986-м прогремели на весь Советский Союз, показав лучший результат по переработке вагонов через сортировочную горку. Вручать награды приезжало начальство из Москвы по линии ЦК ВЛКСМ. Уже и не вспомню, что досталось ребятам, ну, а меня поощрили путевкой в Финляндию.

Далее была заочная учеба в Гомельском железнодорожном техникуме. После его окончания Василию Николаевичу предложили должность дежурного по депо, который в свою смену является главным и над локомотивными бригадами, спешащими в поездки, и над мастерами-ремонтниками, обеспечивающими своевременную подготовку и выдачу локомотивов под поезда согласно плану и графику движения, и над водителями, что развозят машинистов и помощников. А уж по ночам дежурный получает власть абсолютную – недаром его называют «ночным начальником депо».

Поговорить с Василием Николаевичем в спокойной обстановке не удаётся. В дежурке машинисты и помощники получают маршруты, перед каждой поездкой – обязательный инструктаж, медосмотр, проверка документов и только затем – допуск к работе. В это же время на столе дежурного без остановки (так, по крайней мере, мне показалось) звонят несколько телефонов, постоянно поступают вопросы по специальной связи: какой путь свободен? Куда подавать локомотив? Какая бригада поедет на Минск? Кто обеспечивает маневровое движение?..

Без суеты и спешки опытный дежурный разруливает каждую ситуацию, сверившись с пультом управления и компьютером (для подстраховки – вдруг чего запамятовал, хотя такое бывает крайне редко), четко и грамотно отвечает на вопросы, дает указания. Воспользовавшись минутным затишьем, интересуюсь:

- И всегда у вас так?

- Как? – недоумевает мужчина.

-  Шумно, суматошно…

- Что вы, сегодня очень спокойно, все идет по плану, без сбоев. В общем, идеальное дежурство, иначе мы бы с вами и парой слов не перекинулись.

Василий Николаевич убежден: в его профессии требуются крепкие нервы, терпение и умение моментально принимать решение. А ещё – обязательно помнить, что работаешь с людьми, а потому доброжелательности по отношению к коллегам и подчиненным никто не отменял.

 

Татьяна ЗУБЕЦ

Калінкавіцкія навіны

19.07.2016

К списку новостей за 2016 год