Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

РУС

Меньше времени - меньше затрат

23 июня 2016

В последнюю субботу июня свой праздник отмечают люди, представляющие разные профессии, но объединенные умением мыслить нестандартно и находить возможности там, где другие видят препятствие. В нашей отрасли таких немало. Их изобретения приносят пользу еще большему числу людей и стране.

В соответствии с решениями 57-го и 59-го заседаний Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества с 1 января 2015 года на железных дорогах стран СНГ, Грузии, Латвии, Литвы и Эстонии введены в действие новые Правила по неразрушающему контролю деталей вагонов, включающие в себя «Правила неразрушающего контроля деталей и составных частей колесных пар вагонов при ремонте. Специальные требования». Отличием их является существенное увеличение требований к ультразвуковому контролю вагонных колес - с трех зон до восьми.

Рост числа зон контроля, типов применяемых преобразователей и настроек дефектоскопа существенно увеличивало трудоемкость неразрушающего контроля. Контроль всех зон колеса с ручным сканированием требовал значительных затрат времени - без учета его на подготовку поверхности трудоемкость ультразвукового контроля двух колес составляла более 80 минут, а операция подготовки (зачистки до металла) к контролю поверхностными волнами зоны сопряжения обода с внутренней поверхностью диска требовала не менее одного нормо-часа трудозатрат на колесо.

Избежать столь значительного повышения трудоемкости дефектоскопии вагонных колес помогли белорусские изобретения - технология и оборудование ультразвукового контроля колесных пар с иммерсионным вводом ультразвука, которые применяются во всех вагонных депо Белорусской железной дороги.

Преимуществами данной технологии являются высокая скорость сканирования и стабильность акустического контакта, отсутствие механических воздействий на пьезоэлектрические преобразователи. Это создает благоприятные условия для автоматизации. По сравнению с контактным методом ввода ультразвука полностью отсутствует механический износ пьезоэлектрических преобразователей. В совокупности данные преимущества позволили сократить трудоемкость процесса в 5-6 раз и обеспечить высокую надежность контроля.

Для автоматизированного ультразвукового контроля ободьев и приободной зоны вагонных колесных пар на основе изобретений кандидата технических наук А. Дубины в Беларуси разработаны и производятся две конструкции стендов, основанных на иммерсионном вводе ультразвука. Достоинством их являются компактность и возможность интеграции в поточное производство колесно-тележечных цехов без существенных реконструктивных мероприятий. Производство стендов модели 1803.829-00.000 организовано на Барановичском заводе автоматических линий, модели СУДКП - на Молодечненском электромеханическом заводе.

Бронислав ЖИВИЦА

 

УВАЖАЕМЫЕ ИЗОБРЕТАТЕЛИ И РАЦИОНАЛИЗАТОРЫ!

Примите сердечные поздравления с праздником - Днем изобретателя и рационализатора Республики Беларусь!

Своим новаторским трудом вы вносите значительный вклад в развитие и создание научных разработок, новой техники, технологий, материалов. Ваш творческий труд способствует дальнейшему развитию отраслей народного хозяйства, более полному использованию резервов, ускорению роста производительности труда, повышению качества продукции, экономии материальных и энергетических ресурсов.

Желаем всем вам новых творческих успехов, здоровья, счастья, благополучия и оптимизма!

 

Президиум Республиканского совета ОО БОИР

 

Транспортный вестник

23.06.2016

К списку новостей за 2016 год