Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

РУС

Парк с востока

16 мая 2016

БЖД в рамках инвестиционного проекта обновляет грузовой подвижной состав.

На Белорусской железной дороге начались приемочные испытания первых двух односекционных грузовых электровозов БКГ2 производства Датунского электровозостроительного завода (Китай). Новую технику обкатывают в локомотивном депо Барановичи.

Стоит отметить, что это не первый опыт сотрудничества БЖД и китайских производителей. В 2010 году дорога уже заключала контракт с заводом на поставку 12 двухсекционных грузовых электровозов БКГ1, стоимость которого оценивалась почти в $100 млн.

«При заключении нового контракта во внимание принимались, конечно, цена и качество техники, но не только. Комплектующие односекционных электровозов, которые мы приобретаем, на 75 % взяты от локомотивов БКГ1. То есть те же колесные пары, тяговый электродвигатель и трансформатор, преобразователи и другие комплектующие. Упрощается их поставка и уже есть ремонтная база. БКГ2 изготовлены в соответствии с требованиями технического задания дороги для вождения грузовых, в том числе и ускоренных контейнерных поездов», — рассказал «Гудку» первый заместитель начальника службы локомотивного хозяйства БЖД Валерий Мазец.

По его словам, общий заказ составляет 18 единиц техники. До конца года дорога рассчитывает получить еще 10 электровозов к имеющимся двум, которые сейчас проходят ходовые и приемочные испытания. Электровозы приобретены в рамках инвестиционного проекта по обновлению подвижного состава с привлечением кредитных ресурсов Экспортно-импортного банка Китая. Но эти планы будут зависеть от финансового положения БЖД, которое пока, к сожалению, не очень устойчиво. По этой причине сумму контракта в БЖД предпочли не разглашать.

Планируется, что новые локомотивы будут использоваться по направлениям из России в республику.

«Мы водим контейнерные поезда со стороны Вязьмы до Орши, Минска и Молодечно, а также по маршруту Орша — Минск — Брест. Это основные направления электрификации. С учетом того что в начале мая откроется новый электрифицированный участок дороги Жлобин — Гомель, 18 новых локомотивов закроют потребности БЖД в грузовом движении», — уточнил Валерий Мазец.

Тестирование новых локомотивов проводит Испытательный центр железнодорожного транспорта «СЕКО» на аттестованных электрифицированных участках, в том числе Лесная — Доманово и Столбцы — Городея. Это орган по сертификации при Белорусском государственном университете транспорта, который работает по контракту с китайским заводом-изготовителем.

В настоящий момент «СЕКО» проводит проверку электровозов на соответствие техническому заданию, включающему требования эксплуатационной, пожарной, экологической безопасности, электробезопасности и совместимости с инфраструктурой. «То есть тестируем по всем пунктам технического регламента Таможенного союза о безопасности железнодорожного подвижного состава. На данный момент все испытания, которые мы провели, в том числе тормозные и ходовые, закончились положительно. И сейчас ведется подготовка к испытаниям по динамическому воздействию на путь. Также проверим возможность эксплуатации электровозов по системе многих единиц: один локомотив будет работать в режиме тяги, другой — в режиме компрессионного торможения, то есть имитировать движение состава», — говорит научный сотрудник ИЦ «СЕКО» Камиль Боеков.

По правилам отбора образцов двух единиц техники достаточно для тестирования, чтобы оценить качество всей серии. Тем более что локомотивы проходят еще и приемочные испытания, которые контролируются причастными службами БЖД, отметил специалист. И если в процессе эксплуатации возникнут какие-то замечания, у китайских производителей есть обязательство их устранить. Кроме того, за четыре года эксплуатации двухсекционные электровозы БКГ1 показали себя хорошо. Поэтому есть уверенность, что и новая партия техники не подведет. Предполагаемый срок окончания испытаний БКГ2 и выдачи сертификата намечен на 1 августа 2016 года.

На чем едешь

Мощность электровозов БКГ2 на 15 % больше используемых на белорусской магистрали электровозов ВЛ80с — 7200 кВт. Они имеют конструкционную скорость 120 км/ч. Их отличает высокий уровень комфорта для локомотивной бригады. В них предусмотрены эргономичные кресла, наличие кондиционера, СВЧ-печи, холодильника и санузла с вакуумным туалетом.

 

Елена Кудрявцева

Гудок 1520 № 9

К списку новостей за 2016 год