Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

РУС

Железнодорожный узел развязали

19 апреля 2016

На Оршанском железнодорожном узле в результате реконструкции парка Е станции Орша-Центральная оптимизировали обработку длинносоставных транзитных поездов.

Реконструкция парка Е стала результатом планомерной работы по совершенствованию уникальной путевой развязки. В настоящее время она предусматривает несколько вариантных маршрутов для приёма поездов и параллельных передвижений, а также возможность принимать и отправлять большегрузные составы как по правильному, так и по неправильному пути.

- До реконструкции полезная длина путей парка составляла от 41 до 65 условных вагонов. Но значительное число поездов, прибывающих в парк, - повышенной длины. По прибытию их необходимо было протягивать, осаживать или расставлять на два пути. Длительно занятые при разъединении или объединении составов горловины снижали пропускную способность станции. В настоящее время полезная длина путей позволяет вмещать 114 вагонов и в кратчайшие сроки проводить техническое обслуживание составов повышенной длины, в том числе российских грузоотправителей, - рассказывает главный инженер станции Орша Сергей Цынгалёв.

В настоящее время в эксплуатации находится пять приемо-отправочных путей парка, вмещающих транзитные составы в полном объеме. Построен 26-й обходной путь длиной около 600 метров, а в целом развернутость удлиняемых и вновь уложенных путей составила порядка семи километров. Это грандиозное сооружение. Например, только для возведения нижнего строения пути - насыпи - была использована 191 тысяча тонн песчано-гравийной смеси. Общий объем инвестиций составил 190,8 млрд рублей. Проект выполнен предприятием «Институт «Белжелдорпроект». В его реализации были задействованы СМП-367 как генподрядчик, а также СМП-391, СУ-1 и СУ-2 ОАО «Дорстроймонтажтрест», ПМС-78, Оршанские дистанции пути электроснабжения, сигнализации и связи. Реконструкция включила в себя путевое переустройство чётной горловины парка Е с удлинением приемо-отправочных путей, переоборудование устройств СЦБ, связи, электроснабжения и контактной сети, а также строительство бытового корпуса, инженерных сетей и подъездной автодороги к нему, трансформаторной подстанции для обеспечения необходимого электроснабжения.

При проектировании предусмотрено большое количество стрелочных съездов, которые значительно увеличили число вариантных маршрутов для приёма поездов и возможность параллельных передвижений. Уложено 71 новых стрелочных переводов, два новых железнодорожных переезда, установлены 41 светофор, новые опоры с жесткими поперечинами проведен контактный провод. Теперь новая чётная горловина станции имеет удобную путевую развязку, позволяющую принимать поезда с любого из 6 примыкающих к Оршанскому узлу направлений во все парки станции Орша-Центральная, а также на станцию Орша-Западная, - рассказывает главный инженер.

Оршанские железнодорожники внедрили автоматизированную систему контроля инвентарных номеров вагонов АСКИН. Это позволило значительно повысить уровень охраны труда (вывести человека из зоны повышенной опасности) и безопасности движения, исключить человеческий фактор в идентификации подвижного состава следующего на Московскую железную дорогу.

Для работников, обслуживающих парк, построено новое бытовое здание. Там разместились не только работники станции, но и вагонного депо, дистанций пути, сигнализации и связи, ВОХРа. К нему подведены все инженерные коммуникации, автодорога с парковкой, есть комнаты приема пищи, душевые, гардеробы, сушилки, помещения для хранения инвентаря. Интересно, что отопление бытового здания осуществляется автономно с помощью тепловых насосов, использующих энергию земли.

В ходе реконструкции железнодорожники применили и другие технические новинки. Внедрено продольное секционирование системы наружного освещения парка. Это позволяет включать освещение на тех или иных путях по мере необходимости обработки поездов, что значительно сокращает потребление электроэнергии. Управление освещением производится по GSM-каналу. Входные стрелочные переводы парка оборудованы современной системой электрообогрева, а сам парк Е - системой видеонаблюдения, интегрированной в уже имеющуюся на станции Орша-Центральная. Проведенная оршанскими железнодорожниками реконструкция парка Е на станции Орша-Центральная расширила возможности Белорусской магистрали по перевозке грузов, увеличила ее пропускную способность, уменьшила эксплуатационные расходы и задействованный парк локомотивов.

 

Людмила МАРШАЛОВИЧ

Аршанская газета

16.04.2016

К списку новостей за 2016 год