Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

РУС

Стальная магистраль уносит поезд вдаль

21 апреля 2016

Станция третьего класса Буда-Кошелевская расположена на двухпутном участке Жлобин-Гомель и выполняет важную роль в перемещении международных пассажирских поездов, транзитных и внутриреспубликанских грузоперевозок.

История магистрали имеет глубокие корни. К 1874 году был построен участок Гомель – Жлобин Либаво-Роменской железной дороги, которая прошла как раз по территории современного района. Вскоре вступили в строй железнодорожные станции Буда-Кошелевская и Семеновка (ныне Уза). Строительство железной дороги благоприятствовало развитию первых промышленных предприятий, вывозу традиционных для района товаров – леса, стекла, шкур, пшеницы, меда.

С августа 2015 года начальником станции является Юлия Суслова.

Окончив в свое время Белорусский государственный университет транспорта по специальности «строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство», девушка по распределению отработала дежурной по станциям Хальч, Уза, Салтановка. После трудилась начальником станции Круговец. Тогда же была удостоена Почетной грамоты Государственного пограничного комитета Республики Беларусь за задержание гражданина Украины, незаконно пересекавшего границу без документов, удостоверяющих личность.

– Хотелось бы отметить помощь коллектива, в большей степени в лице дежурной по станции Людмилы Новицкой, которая всегда рада помочь, направить, дать дельный совет. Радует, что и опытные работники-старожилы пошли мне навстречу, отнеслись с пониманием и уважением, – рассказывает Юлия Суслова.

Кроме того, она увлекается хореографией и является участницей народной студии современного балета «Тандем» при Дворце культуры железнодорожников г. Гомеля, также активно занимается велоспортом. Так, в городском соревновании по горному виду спорта в Гомеле Юлия заняла 3-е место.

Что касается коллектива, то работники станции регулярно посещают цирк, театр за счет средств, выделенных профсоюзным комитетом Гомельского отделения Белорусской железной дороги. Например, в прошлом году побывали в Гомельском государственном цирке, Гомельском драматическом театре, с детьми на новогодних представлениях во Дворце культуры железнодорожников г. Гомеля.

Дежурных по станции называют «элита железной дороги».

– Моя основная работа – это организация движения грузовых, пассажирских и пригородных поездов. В обязанности входит выполнение операций по приготовлению маршрутов приема, отправления, пропуска поездов и маневровых передвижений с пульта управления устройствами электрической централизации стрелок, – отмечает дежурная по станции Татьяна Войчук.

Неудивительно, что ее рабочий кабинет наполнен различными средствами связи и огромным пультом. Непосредственно с помощью первых обеспечивается выполнение распоряжения поездного диспетчера по вопросам организации движения поездов, ведения переговоров с дежурными других станций, машинистами локомотивов и других подвижных единиц в пределах станции и примыкающих к ней перегонов.

5 приемосдатчиков и 3 товарных кассира товарной конторы организуют прием и отправку груза и багажа.

– Наши основные клиенты – это ГОЛХУ «Буда-Кошелевский опытный лесхоз», ГСЛХУ «Чечерский спецлесхоз» и унитарное предприятие «Белэкопромсервис», которые отгружают лесоматериалы. Местный же хлебоприемный пункт отправляет сезонную продукцию – зерно. В адрес ДРСУ-184 прибывают инертные грузы. ОАО «Агрохимуслуги» выгружает карбонит, суперфосфат, доломитовую муку и другие удобрения для нужд сельскохозяйственных предприятий Буда-Кошелевского и Чечерского районов. В прошедшем году погрузка составила 1379 вагонов или 124,5% плана, – рассказала товарный кассир Нина Семенова.

Круг обязанностей осмотрщиков-ремонтников заключается в выявлении неисправностей и подаче сигнала ремонтным бригадам на их устранение.

Они встречают поезда, осматривают их состояние, подготавливают вагоны под погрузки, при необходимости выполняют мелкий ремонт. Осмотрщик-ремонтник Дмитрий Емельянченко со стажем работы на станции Буда-Кошелевская 3 года уже не представляет себя в другом деле.

– Работа интересная и очень важная, ведь от нашего профессионализма зависят безопасность пассажиров и сохранность грузов. Пост обслуживают 4 человека и для каждого из них важно, чтобы несчастных случаев на железнодорожных путях не происходило, – поделился Дмитрий Емельянченко.

Прислушавшись к совету отца и окончив Белорусский государственный университет транспорта по специальности «строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство», Елена продолжила семейную династию.

Безопасное движение – результат их кропотливой работы, ведь именно «путейцы» занимаются строительством новых дорог, ремонтом и обслуживанием старых.

– При станции Буда-Кошелевская работают 3 бригады, среди которых монтеры пути, бригадиры и дорожный мастер. Совместными усилиями обслуживаем 16 км прилегающей территории и непосредственно обеспечиваем безопасный проход поездов, проверяем исправность путей и стрелочных переводов, – поделился дорожный мастер Михаил Кортелев.

В свое время на выбор профессии Михаила повлияли дедушка и отец, посвятившие свою жизнь работе на магистрали.

Немаловажен труд и станционных рабочих. Нина Кравцова, Александр Гензе и Тамара Рзагулиева уже несколько лет добросовестно трудятся на благо станции. Свежий воздух и физическую активность они считают главными преимуществами, но в то же время сетуют на тех, кто мусорит и не следит за чистотой.

Механики устройств сигнализации, централизации, блокировки и связи – специалисты, выполняющие тонкую и требующую предельной сосредоточенности работу.

– Если говорить простым языком, то мы обслуживаем релейные шкафы, путевые коробки. В штате работают два электромонтера и три электромеханика, – рассказал электромеханик устройств сигнализации, централизации и блокировки Дмитрий Минков.

Стальные нити железной дороги стали надежной связью и в профессиональном плане.

Яркий тому пример – супруги Ольга и Дмитрий Минковы. Она – приемосдатчик груза и багажа, а он – механик устройств СЦБ и связи.  «Железнодорожная» семья Бугримовых трудится на станции более 20 лет: приемосдатчик груза и багажа Ирина с супругом-составителем поездов Владимиром. Примером для подражания молодым коллегам стали также братья Кравцовы – приемосдатчик груза и багажа Василий и составитель поездов Владимир.

Кроме них, дежурная по станции Людмила Новицкая и сын-путеец Максим, каменщик Григорий Сакович и его жена, подсобный рабочий, Надежда, а также их внук осмотрщик-ремонтник Максим Ласунов. Продолжил семейную династию дорожный мастер Михаил Кортелев, дедушка которого еще до Великой Отечественной войны работал телеграфистом на железнодорожной станции, отец же более 30 лет являлся дежурным по станции Буда-Кошелевская. Жена Михаила, Елена, также трудится на магистрали билетным кассиром. А вот старший билетный кассир Елена Господарева – представительница самой большой династии. Ее дедушка работал перронным и путевым обходчиком, дядя – мастером в пункте технического обслуживания вагонов, отец – сварщиком.

Станция Буда-Кошелевская отличается и рядом новшеств. Так, завершился монтаж системы видеонаблюдения: камеры установлены в зале ожидания, также они фиксируют происходящее по периметру территории пассажирского здания и поста электрической централизации. По словам Юлии Сусловой, это позволяет обеспечить безопасность снаружи и внутри помещений. Подходит к завершению и процесс электрификации участка Жлобин-Гомель. Со слов начальника Буда-Кошелевского района контактной сети Дмитрия Зятикова, первая электричка прибудет в райцентр очень скоро.

 

http://belsmi.by/news/society/14873/

21.04.2016

К списку новостей за 2016 год