Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

РУС

Магистраль – связующая нить

14 апреля 2016

26 апреля – скорбная дата не только для Беларуси, но и для всего человечества: 30 лет со дня чернобыльской катастрофы.

В преодолении…

Необходимость ликвидации последствий этой аварии выпала и на долю железнодорожников, особенно специалистов Могилевского и Гомельского отделений. Незадолго до распада СССР они выдержали удар этой ликвидации, а затем столкнулись с трудностями работы в первые годы постсоветского периода.

Их, еще не пришедших в себя после колоссальной техногенной аварии, судьба поставила перед необходимостью преодолевать сложности последствия распада огромной страны, который коснулся железнодорожников не меньше, чем представителей других отраслей народного хозяйства.

Сегодня прежде всего хочу рассказать о руководителях финансово-экономического блока Гомельского отделения дороги – Викторе Редько и Валентине Дробышевской. Оба – почетные железнодорожники, всю свою трудовую деятельность посвятившие белорусской магистрали.

Занимая разные должности в блоке финансово-экономического руководства отделения дороги и предприятия дорожного подчинения «Дорводоканал» (где определенное время работала Дробышевская), они поочередно трудились заместителем начальника отделения дороги. Поэтому и рассказывать об этих замечательных специалистах следует одновременно. Каждый из них нес свою ношу, и в то же время они оставались соратниками, уважающими друг друга и ставившими интересы дела превыше всего.

Под их непосредственным руководством на Гомельском отделении внедрялись новшества, происходили перемены, решались вопросы реорганизации работы в сфере экономики, финансов и бухучета. Всегда доброжелательно настроенные, с чувством юмора, не жалующиеся ни на какие трудности, они планомерно, шаг за шагом преодолевали экономические трудности тех лет.

Не оставить без работы

Виктор Редько – из когорты железнодорожников: оба его брата – Юрий Григорьевич, заместитель начальника пассажирской службы Управления дороги, и Руслан Григорьевич, заместитель директора «Белинтертранс» – окончили БИИЖТ. И каждый нашел возможности для самореализации в многоотраслевом хозяйстве БЖД, добившись профессионального успеха. Виктор, посвятивший себя экономике, в том числе и постчернобыльского пространства, заслуживает особого признания.

Среди экономистов в то время мужчин было немного, и Виктор Григорьевич всегда создавал творческую атмосферу в коллективе, решал все вопросы без недовольства и упреков. Отделение дороги и по величине – одно из самых больших на белорусской магистрали и имело требующую особого внимания на постчернобыльском пространстве социальную сферу. Пограничное с Украиной, оно требовало много времени и знаний по урегулированию вопросов разделения собственности. На территории отделения дороги также находятся гиганты отечественной индустрии, среди которых – и БМЗ в Жлобине, и Мозырский нефтеперерабатывающий завод, и Гомсельмаш, и многие другие, оказавшиеся в сложном финансово-экономическом положении в те лихие 1990-е. Комплекс всех этих задач требовал особых экономических подходов, умения находить решения, принимать их и, главное, добиваться реализации.

Когда самым насущным стало своевременное взыскание зарабатываемых средств, работники Гомельского отделения одними из первых стали разрабатывать и реализовывать зачетные системы, увязывая их и с вопросами налогообложения и приобретения по низким ценам товаров и услуг для нужд основной деятельности. Расчеты не были сорваны благодаря в том числе и специалистам финансово-экономического корпуса.

На отделении были в те годы созданы региональные филиалы «Таск» и «Белинтертранса», которые тоже требовали большого внимания. Вместе со всеми работниками дороги руководители начинали жить в новую экономическую эпоху, построенную на формировании договорных отношений на всех уровнях, разработке и внедрении новых подходов бизнес-планирования на отделении дороги и всех его обособленных структурных подразделениях в условиях жесткого дефицита финансовых средств и снижения объемов работы.

Особое отношение было со стороны экономического руководства к развитию подсобно-вспомогательной деятельности. При снижении объемов эксплуатационной работы это был наиболее перспективный путь для обеспечения занятости железнодорожников. В результате удельный вес ПВД в доходах основной деятельности превысил 25%, а в некоторых периодах был и выше 27% (один из лучших показателей по дороге. – Г.Б.). Это стало возможным благодаря совершенствованию системы премирования работников, находящих новые направления развития подсобно-вспомогательной деятельности, улучшающих результаты, а также спросу со стороны начальника отделения дороги Александра Удодова, предъявляемому по всем руководителям предприятий.

Выполнялись также строительные, инвестиционные программы, в том числе социальные. К примеру, значительно вырос уровень возможностей профилактория Гомельского отделения, где оздоравливали и лечили, начиная с желудочно-кишечных и сердечно-сосудистых заболеваний и заканчивая опорно-двигательной и дыхательной системой. Всем труженикам магистрали были доступны прекрасный бассейн с минеральной водой и медицинские услуги, предоставляемые высококвалифицированным персоналом.

Александр Удодов был специалистом экономически грамотным, брал под контроль развитие и осуществление всех направлений деятельности отделения дороги. Особое внимание уделял заботе о людях. Наверное, закономерно, что сейчас он – депутат Верховного Совета Республики Беларусь. А в 1990-е всячески помогал и поддерживал руководителей экономического блока, выполнявших тяжелую и ответственную работу.

Главной задачей руководства Гомельского отделения дороги была забота о людях, живущих на территории, пострадавшей от чернобыльской аварии. Оставить их без работы было никак нельзя. Все реорганизации проводились крайне корректно и осторожно, чтобы не вызвать недовольства и жалоб людей и сохранить золотой фонд железнодорожников. И это было сделано. Несмотря на снижение объемов перевозок, новые рабочие места создавались за счет развития других видов деятельности. Это было одним из определяющих направлений в работе экономического и финансового руководства. А своевременная выплата заработной платы на достойном уровне стала в те годы основной задачей. Поиск путей повышения доходности, увеличения производительности труда, внедрение новых технологий – вот далеко не полный перечень поставленных вопросов. Приходилось быть первооткрывателями и первопроходчиками в решении многих из них.

По жизни – с улыбкой

Люди, прошедшие через большие жизненные трудности, как правило, не черствеют душой, открыты и понимают чаяния и заботы других.

Особо хочу рассказать о замечательном человеке, специалисте, пришедшем к высшему финансовому руководству немного позже Ю. Редько – о Валентине Дробышевской.

При проведении планерных совещаний Начальник дороги часто напрямую обращался к Валентине Михайловне – Володько ввел практику диалога со специалистами и руководителями экономического блока. Евгений Иванович очень ценил ее как работника, уважал ее мнение. И она никогда не терялась, на все вопросы отвечала бойко и уверенно. Валентина Михайловна, глубоко знающий свое дело специалист, всегда отмечалась руководством дороги и неоднократно получала предложения на повышение – перевод в Управление дороги на руководящую работу. Но Дробышевская не могла принять это предложение (по личным причинам – тяжело болела ее сестра). Валентина Михайловна отказалась от карьерного роста, чтобы быть с близким человеком до конца. Это лишний раз показывает уровень духовности человека, ибо далеко не каждый в подобной ситуации поступил бы так же.

Вся трудовая биография Валентины Дробышевской, начавшаяся в 1980 году в Воронеже на Юго-Восточной железной дороге, куда она приехала после окончания МИИТа, последующие 15 лет работы на Гомельском отделении, в «Дорводоканале» и снова на отделении дороги, но уже в должности заместителя начальника отделения, – основание для таких выводов. Где бы она ни работала, ее стилю всегда были присущи компетентность, умение принимать решения, отстаивать свою точку зрения и при этом быть всегда вежливой и корректной. Ее профессиональные и человеческие качества ценили начальник отделения и коллеги.

Не помню ни одного случая, чтобы Валентина Михайловна жаловалась, раздражалась – все решалось доброжелательно, с улыбкой.

Сегодня Валентина Дробышевская – на заслуженном отдыхе. У нее замечательный муж, главный инженер Гомельского вагонного участка. Сын и невестка тоже работают в сфере железнодорожного транспорта. Растет маленький внук.

Все удается в жизни замечательных людей, не теряющих связи со своими коллективами, заслуживших уважение у принявших от них эстафету…

 

Галина БРЫЧКИНА

http://transport-gazeta.by/index.php/article/5744/number/15/14-04-2016/magistral-svyazuyuschaya-nit

Транспортный вестник

14.04.2016

К списку новостей за 2016 год