Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

РУС

Оператор дефектоскопной тележки Калинковичской дистанции пути

14 марта 2016

Профессия оператора дефектоскопной тележки сродни работе врача. Если на железнодорожном пути что-то не в порядке, то именно эти люди должны правильно поставить «диагноз» и определить способ «лечения».

Сергей Дорошко, оператор дефектоскопной тележки Калинковичской дистанции пути, может распознать дефект даже по едва уловимым признакам. Такое под силу лишь настоящему профессионалу. А Сергей Михайлович свое дело знает досконально.

 

По итогам республиканского конкурса, прошедшего в январе 2015 года, он был признан лучшим в своей профессии. О высоком уровне профессионализма говорит и тот факт, что этот путеец не раз признавался передовиком производства, а его портрет и сегодня украшает Доску Почета Калинковичской дистанции пути.

В ряды путейцев Сергей Дорошко вступил более 20 лет назад. И вот уже почти четверть века он слушает «жалобы» железнодорожного пути.

На магистраль, говорит, его привела давняя мечта. Тем более, что пример для подражания всегда был перед глазами — отец Михаил Иванович много лет отработал в депо. И потому, отслужив в Севастополе в военно-морском флоте, Сергей сразу после увольнения в запас пришел на дистанцию пути.

Начинал простым помощником. Признается, что на первых порах осваивать выбранную профессию было непросто. Но во многом, благодаря опытному путейцу, оператору-дефектоскописту с большим стажем Виктору Роговику, к которому он был приставлен в помощники, быстро освоил все нюансы проверки состояния рельсов.

— Дефектоскопия — дело не из легких. Здесь важны не столько теория, как практика, — объясняет путеец. — После курсов в Барановичском Центре переподготовки и повышения квалификации Сергей Дорошко получил пятый разряд и был переведен из помощников в операторы. Сегодня он — опытнейший дефектоскопист, имеет самый высокий из всех возможных разрядов — седьмой и проверяет состояние пути на участке от Житкович до Василевич, от Юшков до Словечно. В среднем за месяц он проходит 100-120 километров. Преодолеть такое расстояние по шпалам и гравию, толкая перед собой дефектоскопную тележку, которая весит около 50 кг, не так­то и просто. Значительно усложняют работу и капризы погоды. Операторы выходят на пути и в дождь, и в зной, в мороз и вьюгу. Особая концентрация внимания требуется осенью и весной, когда наступает оттепель. По статистике, больше всего дефектов проявляется именно в эти времена года. Отсюда у операторов непреложное правило: регулярная проверка, наладка и регулировка работоспособности тележки и своевременное техобслуживание всех съемных устройств.

— Обнаружить трещину не так-то просто, — рассказывает о тонкостях своей работы железнодорожник.

— Оператору нужен не только солидный опыт, но и буквально музыкальный слух, чтобы разложить звук на составляющие части и не пропустить трещину. Особое внимание всегда уделяю зоне стрелочных переводов: там много посторонних шумов, которые могут замаскировать сигналы, идущие от дефектов.

А к тому, что работать приходится при разных погодных условиях, Сергей Дорошко давно привык. На капризы природы он старается не обращать внимания. Говорит, что свою задачу — обслужить путь и обеспечить безопасность движения поездов — он и его коллеги выполнят в любом случае. Настолько высока у них планка мастерства и ответственности.

Есть у Сергея Михайловича и занятие для души. От родителей остался дом в живописных Михановичах. Вместе с семьей он часто туда приезжает, занимается огородом, ходит в лес за грибами.

— Это для меня и есть самый лучший отдых, — уверяет путеец. — Общение с близкими людьми придает мне сил. Прежде всего, благодаря поддержке семьи и можно состояться в жизни.

 

Татьяна Капитан

http://www.knews.by/2016/03/operator-defektoskopnoj-telezhki-kalinkovichskoj-distancii-puti/

14.03.2016

К списку новостей за 2016 год