Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

РУС

Сумел монтер пути свою рифму в жизни найти

20 января 2016

Каждый раз после очередной встречи с железнодорожниками мы убеждаемся, что среди них много интересных и талантливых людей. Сегодня хотим познакомить вас с монтёром пути 3-го разряда Сергеем Вегерой, работающим в дистанции пути. Помимо основной деятельности он постоянно принимает участие в творческих мероприятиях. Например, под занавес уходящего года получил приз зрительских симпатий в дорожном фестивале поэзии «Свитязи ясной изящные крылья». Сказался опыт прошлых лет - в 2013 году Сергею Николаевичу также было доверено представлять предприятие на этом фестивале. Мы поговорили с ним о его трудовых буднях, о любви к стихосложению и других увлечениях.

  • Сергей Николаевич, Вы и есть тот самый «оранжевый представитель» путейцев?

Да-да. Нас, монтёров пути, на стальной магистрали издавна приодели в такую яркую форму. Поэтому не заметить бригаду, ведущую ремонтные работы на железнодорожном полотне, просто невозможно (улыбается). Я пришёл работать в дистанцию пути в 2008 году монтёром пути. Сегодня в поле деятельности нашей бригады - 1 км главного хода, 15 стрелок. Везде - пешком. Бывает, за день проходим порядка 10 километров.

  • Ваша профессия предполагает постоянное нахождение на улице, верно?

Что есть, то есть. Но, как говорится, «у природы нет плохой погоды...». Тем более что мы, железнодорожники, ребята крепкие, выносливые! И в холод, и в жару, и в дождь монтёры пути всегда на посту. Конечно, согласно регламенту и в зависимости от погодных условий уходим погреться. А потом - снова за работу. Ведь безопасность движения временной не бывает. Контроль за состоянием дорожного полотна должен вестись непрерывно. В наши обязанности входит выполнение различных работ при монтаже, демонтаже и ремонте конструкций верхнего строения пути. Фронт работ достаточно большой: разбираем рельсовые звенья на отдельные элементы электрическим инструментом, заворачиваем и выворачиваем шурупы в шпалах, обслуживаем стрелочные переводы, следим за состоянием рельсовых стыков и многое другое. По окончании проверяем ширину колеи - она строго должна соответствовать отметке 1520 мм. Меняя рельсы по всей длине, откручиваем клеммы, раскручиваем стыки, шпальными клещами поднимаем сами рельсы. А ведь лёгкими их не назовёшь: 1 метр весит порядка 60 килограммов, есть 12,5 или 25 метров в длину. Вот здесь-то как раз нужны и командный дух, и надёжные руки товарищей по бригаде. Мы ведь ещё и обходчики пути. По очереди осматриваем рельсы, чтобы не порвало болты, проверяем изолирующие стыки, чтобы ничего не замкнуло…

 

Статья дана в сокращении

Юлия АНДРОСОВА

Фото Николая СЕМЕНЦА

Новы дзень

http://www.nd-smi.gomel-region.by/sites/default/files/novyy_den_no5_1.pdf

19.01.2016

К списку новостей за 2016 год