Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

РУС

Годы, что вошли в нашу жизнь

18 декабря 2014

Нам, сегодняшним ветеранам, кажется, это было совсем недавно, а ведь уже выросло другое поколение, которое знает о том времени только из рассказов родных и знакомых, книг и фильмов, иногда из отдельных экскурсов в историю, в которых, на мой взгляд, Белорусской железной дороге отведено не много места. А ведь реальное значение и вклад рядовых железнодорожников, ее тогдашнего руководства в становление экономической независимости нашего государства были немаленькими и еще до конца не оценены.

Давать оценку всему, что происходило в то время со страной, не могу. А вот рассказать нынешнему молодому поколению о том, как и в каких условиях приходилось трудиться железнодорожникам в те годы, считаю необходимым. Если мы, ветераны, не сделаем этого, то молодежь никогда не узнает о том сложнейшем отрезке времени в истории белорусской магистрали из первых уст, и все может кануть в Лету вместе с нами. Во многом для того чтобы не случилось такого исторического забвения славных дел предыдущих поколений железнодорожников, при ветеранской организации Управления Белорусской железной дороги в настоящее время создается Клуб почетных железнодорожников.

В те годы командный состав Управления Белорусской железной дороги был сплочен вокруг своего руководителя, необыкновенного человека, до мозга костей преданного железнодорожному транспорту - Евгения Ивановича Володько.

В «лихие 90-е», как их назвали впоследствии наши современники, многие из этой команды были молоды, энергичны, любили свою работу и были преданы белорусской магистрали всем сердцем. Именно поэтому трудились, не жалея ни сил, ни времени, ни нервов. Ответственность командного состава за порученное дело, талантливое руководство со стороны Е.И. Володько позволили не только сохранить то, что досталось нашей республике при разделе имущества железных дорог СССР, но и значительно приумножив его, обеспечить железнодорожникам стабильную работу и социальную защиту. Наряду с другими факторами это и стало залогом успеха работы Белорусской железной дороги в те непростые годы. Наверное, сейчас самое время рассказать о тех людях, кто был в руководстве, и о простых железнодорожниках, которые стояли у истоков становления магистрали, как государственного объединения в нашем суверенном молодом государстве. И, конечно, вспомнить и почтить память тех, кто ушел от нас в мир иной.

Безусловно, в первую очередь необходимо отдать дань памяти Евгению Ивановичу Володько, который был назначен на должность Начальника Белоруской железной дороги в 1992 году. Бывший ее руководитель Степан Ильич Шкапич был назначен Министром транспорта и коммуникаций Республики Беларусь.

 

Продолжение следует

Галина Брычкина

Транспортный вестник

18.12.2014

 

 

 

 

К списку новостей за 2014 год