Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

РУС

Контролер и зайцы

11 сентября 2014

Проверка поездов региональных линий экономкласса прошла на станции Минск-Южный. В ходе контроля трех составов, следовавших по маршрутам Осиповичи—Минск-Пассажирский и Пуховичи—Минск-Пассажирский, было выявлено 17 пассажиров без билета.

В мероприятии участвовали 25 контролеров-ревизоров, 15 сотрудников военизированной охраны и 20-ОМОНа. Досматривали каждый поезд не более шести минут. Перед остановкой по сети внутрисалонного оповещения пассажиров информировали о порядке проверки. К тому же на станции Минск-Пассажирский предусмотрели выдачу справок об опоздании поездов.

 

Подобная проверка — лишь одно из мероприятий, проводимых Белорусской железной дорогой для усиления борьбы с безбилетным проездом.

Своими мыслями о проведенной акции и работе железнодорожных контролеров в целом поделился с «ТВ» Дмитрий Левин, контролер-ревизор с 20-летним стажем Минского отделения Белорусской железной дороги:

- Необходимость проверок поездов контролерами-ревизорами заключается в том, чтобы заставить пассажиров сначала идти в кассу за билетом, а только затем в поезд. Не наоборот! Но зайцы есть всегда. Сегодня люди безбилетный проезд воспринимают несерьезно. И это — проблема. Только испытав на себе последствия такого нарушения, человек наконец осознает всю его серьезность. Например, не каждому работодателю понравится информация о том, что у начинающего работника уже есть административное правонарушение. Да и за границу с неоплаченным штрафом не выпустят.

Раньше контролерам-ревизорам Белорусской железной дороги работалось спокойнее. То ли денег у пассажиров было больше, то ли люди были добрее. Недовольные конфликтующие есть всегда. Как и «зайцы-легкоатлеты»: современные безбилетники продолжают бегать из вагона в вагон. Недостойное поведение — уж если умеешь нарушать, умей и отвечать.

Сегодня штраф за безбилетный проезд составляет 105 тысяч рублей. И люди боятся попасть на такую сумму. Поэтому нарушений стало меньше. Но вовсе без ревизоров пока не обойтись.

Немного статистики. Так, за первое полугодие контролерами-ревизорами по контролю пассажирских поездов проведено 27 323 проверки в поездах, что примерно на тысячу меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

Ежемесячно одна пара контролеров-ревизоров в среднем проверяет 100 поездов.

Больше всего проверок — 25 977 — проводится в поездах региональных линий экономкласса. Впрочем, произошло их уменьшение на 1486. Основные причины — неукомплектованность штата контролеров-ревизоров и увеличение проверок в поездах других маршрутов.

Оштрафовано 6583 безбилетника, что на 5636 меньше прошлого года. Причины — снижение количества проверок в поездах и увеличение в два раза штрафа за безбилетный проезд.

Взысканные за полугодие суммы штрафа и тарифа составили 1025 млн. рублей, что на 135 млн. рублей больше предыдущего года.

Что же можно предпринять, чтобы вовсе исключить безбилетный проезд? Среди предложений контрольно-ревизионной службы Управления Белорусской железной дороги можно выделить установку средств контроля и валидаторов там, где не предусмотрена работа билетных кассиров в поездах. Или, например, усовершенствование системы привлечения к административной ответственности за безбилетный проезд. Такая мера исключит возможность безнаказанности граждан, совершивших административное правонарушение в поезде. А ведь сегодня почти половина от общего числа обнаруженных безбилетников избегает привлечения к административной ответственности. Граждане просто отказываются от уплаты штрафа и предъявления паспорта для составления протокола. Пока максимально возможное наказание таких зайцев — удаление из поезда.

Но главные изменения в первую очередь должны произойти в головах пассажиров. Требуя большего комфорта и меньшей стоимости проезда, сами путешествуем зайцами, нарушая договор, который Белорусская железная дорога выполняет всегда.

 

Анастасия Сосновская

Транспортный вестник

10.09.2014

К списку новостей за 2014 год