Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

Language

Все идет путем

29 мая 2014

С 1 июня БелЖД запускает новый график движения поездов. И главный вопрос, который волнует сегодня многих: можно ли будет беспрепятственно добраться до Крыма? В эксклюзивном интервью «Р» начальник пассажирской службы Белорусской железной дороги Александр Захаревич рассказал все о крымском направлении, скидках, проанонсировал новинки электронного сервиса и назвал дату пуска городской электрички, которая свяжет Минск с национальным аэропортом.

— Как изменится график движения поездов, следующих в Украину и Крым?

— Сохраняется сообщение с Киевом, Одессой, Мариуполем, Львовом, Черновцами, Щорсом, Черниговом, Харьковом и Донецком.

В крымском направлении будут следовать поезда до Симферополя, Евпатории, Феодосии. Например, в сообщении Минск—Евпатория и Минск—Феодосия, Полоц —Симферополь и Витебск—Евпатория движение поездов предусмотрено раз в четыре дня, в сообщении Минск—Симферополь — ежедневно. Курсирование этих поездов в большей степени зависит от договоренностей между российскими и украинскими железными дорогами об организации продажи билетов. Сейчас мы делаем экономическую оценку перевозок на этом направлении.

Сегодня в сторону Крымского полуострова продажа билетов на поезда туда и обратно открыта до 15 июня в связи с решением технических вопросов. По информации украинских коллег, срок предварительной реализации билетов в этом сезоне составит 30 дней вместо привычных 45.

— Появятся ли новые маршруты в направлении популярных курортов России и Западной Европы?

— Нет, тут движение не меняется. Остаются традиционные маршруты: Минск—Адлер, Минск—Анапа, Минск—Минеральные Воды. Однако поезд № 101/102 Минск—Варна станет ходить чаще: два дня в неделю. Из Минска он будет отправляться по средам и субботам, а из Варны — по пятницам и понедельникам. А для любителей отдыха на побережье Балтийского моря предлагается маршрут Минск—Вильнюс—Клайпеда с удобной пересадкой в столице Литвы.

— Александр Анатольевич, что изменится с вводом 1 июня нового графика движения поездов?

— Люди смогут добираться из Минска в любой областной центр и обратно гораздо быстрее. Поезда межрегиональных линий бизнес-класса будут находиться в пути от 3 часов 15 минут до 3 с половиной часов. Для поезда № 702/701 Брест—Минск выделяем новый состав. Время его следования сократится на 30 минут.

На БелЖД поступили новые пятивагонные электропоезда. Задействуем их на участках региональных линий бизнес-класса: Минск—Орша, Минск—Барановичи, Барановичи—Брест и Минск—Жлобин. Также появятся новые маршруты на Молодечно.

Ускорятся многие поезда международного сообщения. Поезд № 25 Москва—Минск — на 13 минут, № 26 Минск—Москва — на 27 минут, № 52 Минск—С.-Петербург — на 21, № 85 Киев—Минск — на 30 минут, № 95 Москва—Брест — на 27 и № 96 Брест—Москва — на 12 минут. Почти на час сократится время в пути поезда № 359 Адлер—Калининград.

Кроме того, на более комфортный заменен состав поезда № 805/806 Минск—Вильнюс.

— Летний сезон — это привычные очереди у касс. Что делает дорога, чтобы уменьшить их? Ускоряет ли покупку билетов возможность оплаты их через Интернет?

— Во-первых, мы изменили график работы касс всех вокзалов. Например, минского. Правый кассовый зал будет теперь работать до 22.30. Кассы по улице Бобруйской — с 8 до 21(на два часа дольше), а по улице Воронянского они теперь открываются на час раньше, с 8 утра.

Что касается оплаты билетов через Интернет. Услуга набирает популярность. Только в марте ею воспользовались 85 тысяч пассажиров. Электронный билет можно заказать и купить на все поезда региональных (бизнес-класса) и межрегиональных линий. Также на поезда в сообщении с Россией, следующие без пересечения границ других государств. Плюс на маршрут Минск—Рига. А с 1 июня электронная регистрация внедряется и на направлении Минск—Вильнюс.

— Какие новинки электронного сервиса станут доступны пассажирам в ближайшее время?

— В этом году мы планируем ввести систему автоматизированного контроля посадки пассажиров. То есть автоматизируется передача информации о пассажирах, прошедших электронную регистрацию с помощью мобильных терминалов контроля документов.

В июне думаем запустить в опытную эксплуатацию специальную информационную систему. Пассажиры смогут просматривать на нашем сайте единое расписание поездов всех видов сообщений. Уже разработана мобильная версия расписания, в том числе предусмотрен поиск маршрутов с пересадкой.

— На сколько выросла стоимость билетов с начала года?

— В среднем на 4—15 % — в зависимости от направления и категории вагонов.

— Действуют ли сейчас скидки для организованных групп пассажиров?

— Да, при проезде в поездах международного сообщения. Скидка зависит от количества людей и протяженности маршрута. Если в группе от 10 до 24 человек и расстояние следования до 2000 км, применяется 10-процентная скидка. Если 25 человек и больше — 15-процентная. Если расстояние превышает 2000 км, то скидка составит 20 % для группы от 10 до 24 человек и 30 % — от 25 человек и больше.

С 1 июня и до конца года вводятся специальные скидки на отдельные международные поезда, идущие из Бреста и Минска в Москву. Если купить билеты на них в период от 60 до 31 суток до отправления, полагается 15-процентная скидка, от 30 до 21 суток — 10 %.

Кроме того, проезд туда и обратно в некоторых поездах обойдется дешевле на 10 %, если одновременно купить билеты в обоих направлениях.

— До какого возраста детям не нужно покупать билет?

— До 5 лет. От 5 до полных 10 лет — по детскому тарифу. Бесплатный проезд в страны Западной Европы разрешен детям до 4 лет при условии не больше одного ребенка — на одного взрослого.

— Отдых отпускника начинается уже в вагоне. Насколько комфортны сейчас поезда международного сообщения? Можно ли сказать, что кондиционеры и вакуумные туалеты стали нормой?

— С 2000 года мы закупили 297 пассажирских вагонов. Например, этим летом на международных направлениях задействуем на 42 новых вагона больше в сравнении с прошлым сезоном. Большинство вагонов оборудованы установками кондиционирования воздуха, экологически чистыми вакуумными туалетами. Пассажиры могут подключать ноутбуки, подзаряжать телефоны. Во время движения снижается уровень шума и вибрации.

Для людей с ограниченными физическими возможностями в парке есть 20 специальных вагонов — с купе для инвалидов. Для колясочников там сделаны более широкие дверные проемы и проходы, имеются автоматические подъемники для посадки с посадочной платформы. Эти вагоны обслуживают направления Москва, Санкт-Петербург, Киев, Адлер, Симферополь, Евпатория и др. Могут использоваться и на других маршрутах при поступлении заявок.

— Когда планируете пустить поезда городских линий до Национального аэропорта Минск?

— С 7 ноября. Время следования от станции Минск-Пассажирский до остановки «Национальный аэропорт Минск» — около 50 минут. От станции Смолевичи — 30 минут.

Будут организованы согласованные маршруты из Орши, Борисова в аэропорт с пересадкой на станции Смолевичи.

— Александр Анатольевич, какие участки железной дороги электрифицируют в ближайшее время? И что это даст БелЖД?

— Протяженность наших магистральных линий составляет 5,5 тысячи километров, из них более 1 тысячи — электрифицированы.

Конечно, электрификация важна. Снижаются эксплуатационные расходы и, соответственно, себестоимость перевозок. А значит, повышается транзитная привлекательность участков международных транспортных коридоров, проходящих по территории страны.

Сейчас реализуем масштабные инвестиционные проекты по электрификации участков Гомель—Жлобин—Осиповичи и Жлобин—Калинковичи, Молодечно—Гудогай—госграница, входящих в IХ международный транспортный коридор. Это сократит потребление топливно-энергетических ресурсов на несколько миллионов долларов в год. До 2020-го проработаем вопросы электрификации направления Заольша—Витебск—Полоцк—Бигосово и Жлобин—Могилев—Орша—Витебск, входящего в IХ международный транспортный коридор. Общая протяженность этих участков — более 520 км.

Уже сегодня с железнодорожными администрациями России, Латвии и Украины координируются сроки электрификации линий приграничных участков. Это позволит пустить поезда на электрической тяге от Смоленска через Витебск и Полоцк до Даугавпилса. Что касается южного направления, то с Государственной администрацией железнодорожного транспорта Украины прорабатываем вопросы по электрификации участков от Гомеля до Чернигова и от Калинковичей до Коростеня.

Цифра

В 2014 году БелЖД планирует установить 52 платежно-справочных терминала самообслуживания на станциях и остановочных пунктах.

Факт

Поезда белорусского формирования будут курсировать между Донецком и Харьковом по измененному графику до стабилизации обстановки в украинских регионах. Измененное расписание действует до 1 июня, но оно, скорее всего, будет пролонгировано. Наши поезда и далее будут следовать по Украине по измененному расписанию, объезжая неспокойную территорию. Сейчас поезда, прибывающие в Минск, опаздывают на 40—50 минут из-за удлинения маршрута на 380 км. Расстояние между Харьковом и Донецком поезда покрывают вкруговую, однако следуют без остановок.

Наталья Стасько

Рэспубліка

http://www.respublika.info/29.05.2014

К списку новостей за 2014 год