Вокзал, дом отдыха, депо
12 декабря 2013
Барановичское отделение Белорусской железной дороги было образовано 23 сентября 1946 года. Сегодня оно занимает второе место по объему выполняемых работ и по количеству работающих. Здесь трудится 393 человека.
Состоит из 28 структурных подразделений и сельскохозяйственного дочернего предприятия. Граничит с Украиной, Литвой и Польшей.
Составной частью отделения является объединенная станция Гродно. В ее состав входят станции Гродно, Аульс – 1 класса, Брузги (грузовые), промежуточные Лососно и Поречье.
За 10 месяцев коллектив объединенной станции Гродно выполнил все основные показатели эксплуатационной работы. За это время прибыло 10 077 поездов, погружено 40 897 вагонов.
6 декабря УП «Барановичское отделение Белорусской железной дороги» был проведен пресс-тур «Развитие Гродненского железнодорожного узла (грузовые и пассажирские перевозки)». Перед журналистами республиканских, областных и районных СМИ выступили руководители железнодорожных структур. Они поведали о деятельности железнодорожников на территории Гродненской области, провели экскурсии по значимым объектам.
О реконструированном Гродненском железнодорожном вокзале рассказал его начальник Александр Соколовский:
– Во время Великой Отечественной наш железнодорожный вокзал был разрушен, хотя станция продолжала работать. В 1945 году вокзал и железнодорожный мост через Неман восстановили. Это позволило возобновить движение за границу. За время своего существования наш вокзал пережил несколько реконструкций. В этом же числе в этом году реконструирован блок А (первый пусковой комплекс) с обновленным залом пограничного и таможенного контроля и зданием вокзала. Второй пусковой комплекс включает кассовый и зал ожидания. Осталось закончить работы третьем. Это реконструкция хозяйственно-административной части вокзала с рестораном и интернет-кафе на цокольном этаже, некоторые инженерно-технические сооружения.
Приобрести билеты сейчас можно в любой из 14 касс. С 1 августа начал работать лифт-подъемник для инвалидов-колясочников, теперь они могут самостоятельно подняться к выходу на перрон.
За порядком на железнодорожном вокзале следит современная видеосистема. В поле зрения охраны попадают теперь все зоны снаружи и внутри здания. Установлена новейшая система пожарной безопасности.
В 2014 году в нашей республике пройдет чемпионат мира по хоккею. Вокзал готовится, достойно встретить гостей…
Заместитель начальника депо Волковыск Андрей Зубрицкий рассказал журналистам о работе оборотного локомотивного депо:
Дата его основания неизвестна. Но некоторые гродненцы помнят съемки в 1956 году кинофильма «Миколка-паровоз». Они сделали знаменитым на весь СССР поворотный круг, явившийся в художественном смысле поворотным кругом истории. Его, естественно, уже нет, заменили в 1960-х годах. Сегодня круг служит для перестановки локомотива на определенные ремонтные позиции.
– Локомотивы из других депо снабжаются в оборотном депо всем необходимым для дальнейшего движения, производится (заправка ГСМ, проверяется состояние). Через определенное время локомотивы присоединяются к назначенному поезду и возвращаются в свое «плечо» обслуживания.
Работники оборотного депо занимаются организацией грузового и пригородного движения поездов. 98 человек из 140 – члены локомотивных бригад. Здесь производится техническое обслуживание ТО-2 тепловозов всех серий и дизель-поездов серии ДР1.
Для создания комфортных условий в пункте оборота имеется дом отдыха локомотивных бригад. Ведь бригада обязана отдыхать половину отработанного времени – например, на 8 часов работы обязательно 4 часа отдыха. Депо переводится на круглосуточное обслуживание, и для этого создаются дополнительные бригады, в том числе и по обслуживанию ретропоездов.
Журналисты посетили отдыха дом. На кухне заваривал чай один из отдыхающих железнодорожников Дмитрий Гирей, помощник машиниста тепловоза депо Минск.
– Дмитрий, почему вы не поехали домой?
– Все просто: я живу в Минске, и за 12 часов, естественно, не могу добраться из Минска в Гродно и обратно в Минск. Работа разрывная, поэтому отдыхаю здесь.
– Довольны ли условиями, которые создали гродненские железнодорожники?
– Конечно. Ведь это не просто гостиница, а настоящий дом отдыха. Это лишь кажется, что локомотивные бригады за время движения не устают. Очень устают. Работа – в постоянном напряжении…
Затем журналисты отправились объединенную станцию Гродно. Комментарии давал Николай Дудогло, заместитель начальника Барановичского вагонного участка–начальник Гродненского резерва проводников:
– Недавно мы получили четыре новейших пассажирских вагона. В одном из них вы и находитесь. от старых они отличаются совершенством. Работают без использования угля: во время движения действует электрическое отопление. Оснащены кондиционерами, биотуалетами, электроток – 220 В, так что можно пользоваться ноутбуками, а значит, электроприборами. Установлены видеокамеры, а значит, обстановка в вагоне всегда под контролем проводников, что, несомненно, заметно улучшает качество обслуживания пассажиров.
Последним пунктом пресс-тура была экскурсия на станцию Брузги, где осуществляется перегруз.
Брузги–Кузница Белостоцкая – пограничный переход на территорию Польши. За 11 месяцев через в направлении Восток-Запад через него перевезено 2174,5 тысячи тонн грузов, в обратном – 164 тысячи. Именно в Брузгах организован перегруз из наших вагонов в вагоны польских железных дорог и обратно. Сегодня здесь действует новая услуга – перевозка щепы точно по графику с перегрузом на станции Брузги в специализированные вагоны-контейнеры получателя. Заключены договоры с известными лицензированными польскими перевозчиками.
***
Пресс-тур закончился… Отчет о нем завершим на детали, демонстрирущей связь поколений. В числе журналистов был оператор ОНТ Борис Мещеряков. Его отец в 1944 году был первым начальником станции Гродно и делал все для беспрепятственного прохода через наш город эшелонов с войсками и воинским снаряжением на Берлин…
Олег Малашенко
http://transport-gazeta.by/index.php/article/3515/number/50/12-12-2013/vokzal-dom-otdyha-depo
12.12.2013
К списку новостей за 2013 год