Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

РУС

Юбилей в рабочем порядке

12 декабря 2013

Белорусская железная дорога и китайская компания CUEC подписали договор строительного подряда по электрификации направления Молодечно—Гудогай—госграница.

 

Примечательно, что это событие произошло в значимый для белорусской магистрали день — 50-летия ее электрификации. Не успели высохнуть чернила под подписанным документом, как в Минском Дворце культуры и спорта железнодорожников открылся торжественный вечер, на котором Начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов поздравил тружеников отрасли со знаменательной датой, а передовики производства — работники хозяйства электроснабжения дороги под громкие аплодисменты были удостоены отраслевых наград.

Однако даже в праздник ни на минуту не удалось забыть о делах. Как рассказал на встрече с журналистами Владимир Морозов, китайская компания CUEC занимается экспортом и импортом электрооборудования и согласно подписанному 6 декабря договору будет выполнять функции генерального подрядчика.

— В конкурсе, который мы проводили по выбору подрядчика, участвовало пять компаний, в том числе из России, Германии и Чехии. И китайская честно в нем победила, — отметил глава БЖД.

Договор заключен на сумму порядка 90 млн долларов. Финансироваться проект, рассчитанный на 2014-2015 годы, будет главным образом за счет кредитных ресурсов китайского Эксимбанка (это порядка 85%), а также собственных средств магистрали.

Напомним, в 2010 году ГО «Белорусская железная дорога» и АО «Литовские железные дороги» приступили к совместной реализации проекта «Электрификация направления Молодечно-Гудогай-госграница-Кяна-Н.Вильня». Участок, протяженность которого по нашей территории составляет 80 км, является частью IX общеевропейского транспортного коридора.

Планируется, что уже к концу 2015-го движение электропоездов между Беларусью и Вильнюсом будет открыто. Это значительно сократит время, за которое можно будет преодолеть этот путь.

— Наша задача заключается в том, чтобы с расширением полигона электрификации из столицы можно было добраться во все областные центры республики (за исключением Гродно — тут немножко дольше будет) не более чем за три часа, — сказал в беседе с представителями СМИ Владимир Морозов.

Всего начиная с 2010 года в электрификацию магистрали было инвестировано почти 500 млрд рублей. Как ожидается, в недалеком будущем внедрение этой технологии позволит создать сквозное движение пассажирских и грузовых электропоездов по маршруту Киев—Минск—Вильнюс—Каунас—Клайпеда/Калининград и обеспечить тем самым перевозку грузов из Украины и Центральной России к портам Клайпеды, Вентспилса и Калининграда.

Нужно ли говорить, что электрификации железнодорожных путей во всем мире уделяется огромное значение. В числе преимуществ электропоездов — их более высокая экологичность и комфортабельность для пассажиров, а также снижение себестоимости перевозок, возможность повышения весовых норм грузовых поездов и скорости пассажирских.

За полувековой период перехода на электротягу в нашей стране было электрифицировано свыше 1000 км железнодорожных линий, или 18% от их общего объема, что позволило БЖД выйти на качественно новый уровень развития.

Государственной программой развития железнодорожного транспорта Беларуси на 2011-2015 годы запланирована электрификация участков Гомель—Жлобин—Осиповичи, ЖлобинvКалинковичи и Молодечно—Гудогай—госграница, а также обходов Минска: Колодищи—Шабаны и Гатово—Михановичи.

В ближайшие два года в Беларуси будет электрифицировано 387 км стальных магистралей, а их доля в общем объеме железнодорожных путей вырастет до 23%.

 

http://transport-gazeta.by/index.php/article/3514/number/50/12-12-2013/yubiley-v-rabochem-poryadke

12.12.2013

К списку новостей за 2013 год