БЖД уточняет размер денежного вклада в уставный фонд Объединенной транспортно-логистической компании ЕЭП
09 декабря 2013
Белорусская железная дорога уточняет сумму денежного вклада, которая будет внесена в уставный фонд создаваемой Объединенной транспортно-логистической компании (ОТЛК) Беларуси, России и Казахстана. Об этом сегодня журналистам сообщил Начальник БЖД Владимир Морозов, отвечая на вопрос корреспондента БЕЛТА о стадии реализации этого проекта.
«Денежный вклад на сегодня не принципиален, мы уточняем суммы, которые были озвучены при разработке первоначального бизнес-плана», — сказал глава БЖД. Он отметил, что пока рассматривается необходимость внесения денежного вклада для возможности полноценного функционирования компании. В дальнейшем не исключено внесение имущественного комплекса.
Проект, предлагаемый Белорусской железной дорогой и касающийся ОТЛК, предварительно рассмотрен в правительстве и уже одобрен. Свои дальнейшие шаги БЖД будет согласовывать с Минтрансом и Советом Министров.
Владимир Морозов отметил, что проект по созданию ОТЛК продвигается в соответствии с установленным графиком. Создано проектное бюро. В настоящее время в Москве работает группа в составе трех сторон. Ведется разработка проекта устава Объединенной транспортно-логистической компании и акционерного соглашения. «Мы рассчитываем, что в первой половине 2014 года создадим реально работающую коммерческую бизнес-структуру», — сказал Начальник БЖД.
В октябре в Минске во время международного железнодорожного бизнес-форума «Стратегическое партнерство 1520: Центральная и Восточная Европа» было заключено Соглашение о базовых принципах создания и деятельности Объединенной транспортно-логистической компании. В Астане (Казахстан) 9 ноября главы администраций железных дорог Беларуси, России и Казахстана подписали план-график мероприятий по созданию ОТЛК.
По мнению сторон — участников проекта, оптимальной организационно-правовой формой ОТЛК является акционерное общество с формой оплаты уставного капитала как денежной, так и неденежной.
Ранее первый замминистра транспорта и коммуникаций Беларуси Евгений Рогачев в беседе с корреспондентом БЕЛТА отметил, что в ОТЛК Белорусская железная дорога вступит, внеся в уставный фонд денежный вклад. «Мы не рассматриваем возможности акционирования ГО «БЖД», его структурных подразделений для этой цели и не планируем делать это в ближайшей перспективе», - заверил он.
По оценкам специалистов БЖД, выполнение проекта по созданию Объединенной транспортно-логистической компании стран ЕЭП позволит увеличить объем перевозок грузов по железной дороге. Объем перевозок контейнеров по белорусской магистрали к 2020 году увеличится в 4,5 раза, что соответственно повысит выручку от использования железнодорожной инфраструктуры в 4,6 раза, а дополнительный вклад в ВВП республики — вдвое. Ожидается привлечение инвестиций в развитие терминально-складской инфраструктуры Брестского железнодорожного узла.
В целом, как ожидается, проект принесет существенные финансовые выгоды не только для акционеров, но и для государств ЕЭП. Дополнительный доход национальных железнодорожных компаний от использования инфраструктуры к 2020 году составит около $1,6 млрд. Кумулятивный вклад в ВВП стран ЕЭП к 2020 году, согласно расчетам, составит $11,3 млрд., в том числе для Беларуси — около $1 млрд., для России — почти $5 млрд., для Казахстана — $5,3 млрд.
Татьяна Иванюк
06.12.2013 16:02
К списку новостей за 2013 год