Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

Language

Быстро, безопасно и комфортно

26 декабря 2013

По объему выполняемого пассажирооборота Могилевское отделение Белорусской железной дороги занимает первое место среди других видов пассажирского транспорта области, что свидетельствует о высокой востребованности железнодорожных перевозок.

 

Транспортные услуги населению в городском и пригородном сообщении относятся к социально значимым, поэтому тарифы на них устанавливаются органами государственного управления. Если на автомобильном транспорте эти виды перевозок субсидируются из государственного бюджета, то убыточность региональных и межрегиональных перевозок пассажиров по железной дороге компенсируется прибылью грузовых, осуществляемых по тарифам, унифицированным в рамках Таможенного союза. Таким образом, на протяжении многих лет у белорусских железнодорожников средства уменьшаются на сумму перекрестного субсидирования. А эти средства могли быть использованы на модернизацию и экономическое развитие коллективов. Возможно, поэтому белорусы отстают от европейских стран в электрификации и совершенствовании железнодорожной инфраструктуры, обновлении подвижного состава, в том числе и для обслуживания пассажиров. Ежегодного приобретения двух и капитально-восстановительного ремонта трех- четырех пассажирских вагонов явно недостаточно для удовлетворения потребностей региона.

- В условиях ограниченности средств на обновление локомотивного и вагонного парка основные усилия пассажирской службы отделения направлены на рационализацию перевозок и сокращение затрат, — говорит в беседе с корреспондентом начальник отдела пассажирских перевозок отделения Сергей Приставко. — Из-за низких тарифов окупаемость региональных перевозок по отделению за 9 месяцев составила 11,2%, что примерно на уровне соответствующего периода прошлого года. При этом средняя населенность вагона пассажирами достигла 27 человек, превышая аналогичный показатель в большинстве европейских стран.

Социальная значимость региональных перевозок не позволяет отменять особо нерентабельные расписания движения поездов. Ведь на протяжении многих лет население привыкло пользоваться этими рейсами, подстроив под них работу, учебу, досуг. Такие решения особенно недопустимы в случае прохождения через станцию двух-трех пар поездов в сутки. Отмена даже одного рейса существенно увеличивает интервалы движения поездов, вызывая негативную реакцию пассажиров.

В соответствии со сложившимся спросом формируются поезда разным количеством вагонов. С уменьшением пассажиропотока в осенне-зимний период мы перешли с шестивагонной схемы на пятивагонную, а на маршрутах с небольшим пассажиропотоком — и на четырехвагонную.

Наиболее востребованы могилевчанами направления движения поездов: в межрегиональном сообщении — на Минск, Брест, Гродно, в международном — на Москву и Санкт-Петербург. В этом году достигнут рост пассажирооборота за счет увеличения перевозок на межрегиональных маршрутах, тарифы на которые в 2-4 раза ниже стоимости проезда в автомобильном транспорте. К летнему сезону следующего года планируется сократить на 0,3-0,5 часа время в пути до столицы, организовать перевозки пассажиров более экономичным трехвагонным дизель-поездом в Витебск. Уже осуществляется переподготовка машинистов. Руководство Белорусской железной дороги планирует в ближайшие годы обеспечить доставку пассажиров из всех областных центров до столицы за 3 часа.

С электрификацией участка от Осиповичей до Жлобина и улучшением путевого хозяйства, позволяющего развивать скорость до 120 км/час, значительно увеличился пассажирооборот. Все больше граждан отдают предпочтение скорости, комфорту и удобствам. Это под­тверждает почти 100-процентное заполнение электропоездов Stadler.

Улучшению обслуживания населения способствует заблаговременное приобретение билетов. Это позволит своевременно и качественно подготовить подвижной состав в рейс, ликвидировать очереди у билетных касс. Любой пассажир может посредством Интернета узнать расписание движения и наличие свободных мест в поезде, а также приобрести железнодорожный билет.

Для удобства пассажиров и сокращения численности билетных кассиров на перроне могилевского вокзала установлены первые два терминала по продаже билетов. Ими постепенно будут оснащаться другие станции, что снизит нагрузку на билетных кассиров, возникающую перед отправлением поезда. Организована работа справочного бюро с поминутной оплатой разговоров.

На ст. Погодино недавно установили современные автоматические камеры хранения, в которых предусмотрена возможность оплаты услуг посредством купюроприемника. Улучшила внешний вид вагонов и локомотивов с сокращением трудовых затрат введенная в прошлом году на ст. Могилев автоматизированная мойка подвижного состава. Большое внимание уделяется подготовке билетных кассиров и проводников вагонов. Ведь от общения с ними во многом зависит настроение пассажиров, которыми мы очень дорожим.

Сейчас отделение готовится к зимнему пику перевозок. Ежегодно он наблюдается в период новогодних праздников. В эти дни будет задействован весь вагонный парк с максимальным сокращением простоев. Надеемся, принятые меры позволят полностью удовлетворить спрос граждан на поездки во всех видах сообщения.

 

Виктор Петрушко

 

Транспортный вестник

26.12.2013

 

К списку новостей за 2013 год