Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

РУС

Из нового зала — на новый маршрут

14 ноября 2013

7 ноября на остановочном пункте Лошица состоялось торжественное открытие регулярного движения поездов городских линий на участке Минск—Руденск. С этим знаковым событием белорусов поздравили Премьер-министр страны Михаил Мясникович, Министр транспорта и коммуникации Анатолий Сивак, председатель Минского городского исполнительного комитета Николай Ладутько, Начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов и начальник Минского отделения Игорь Шилов.

 

Премьер-министр назвал завершение очередного этапа работы над масштабным проектом серьезной победой:

— Воплощение в жизнь новых маршрутов городских электричек — это решение вопроса комфортного передвижения для минчан и жителей Минской области, а также более активного развития городов-спутников за счет улучшения качества транспортных услуг. Железная дорога всегда была связана с техническим прогрессом, новыми решениями и подходами. Начало движения электропоездов по маршруту Минск—Руденск — явное тому свидетельство.

Михаил Мясникович перерезал красную ленточку нового объекта, после чего гостей пригласили на перрон № 1. Именно отсюда отправлялся поезд Минск—Руденск с первыми пассажирами. Новый, светлый, комфортный состав порадовал настоящим уютом и удобством. Складывалось впечатление что вагоны плывут: так мягко и тихо двигался современный поезд.

В новую линию движения городских электричек было вложено около 25 миллионов долларов. Владимир Морозов подчеркнул: реализовать проект сумели всего за год вместо запланированных двух лет. По этому поводу Начальник Белорусской железной дороги выразил благодарность строителям, хоторые трудились практически без выходных. Сегодня участок Минск—Руденск сложно узнать.

В ходе строительства были модернизированы все станции и остановочные пункты, которые располагаются на этом маршруте. Реконструированы станции Минск-Южный, Михановичи, Колядичи, Руденск, остановочный пункт Лошица.

Заказчиком всех строительных работ выступило Минское отделение Белорусской железной дороги, генпроектировщиком — институт «Белжелдорпроект, генподрядчиком — ОАО «Дорстроймонтажтрест». За год обновлены все станции и остановочные пункты на участке. На станциях Минск-Южный, Колядичи, Михановичи, Руденск и остановочном пункте Лошица выполнено путевое устройство, ограждены территории, реконструированы контактная сеть, устройства сигнализации и связи, построены новые и обновлены старые пассажирские платформы с навесами. На станциях Минск-Южный, Колядичи, Руденск и остановочном пункте Лошица появились современные кассовые павильоны, построены и оборудованы подъемниками для людей с ограниченными возможностями подземные пешеходные тоннели.

По маршруту Минск—Руденск теперь курсирует 9 пар поездов городских линий. Расстояние между столицей и Руденском они преодолевают зa 48—-50 минут. Останавливается состав в 11 пунктах: Минск-Южный, Лошица, Железнодорожный, Колядичи, Мачулищи, Асеевка, Михановичи, Седча, Зазерка, Рыбцы и Равнополье. Будут курсировать также поезда региональных линий зкономкласса. Самые ранние рейсы из Руденска отправляются в 06.20 и 06.55, прибытие в Минск — в 07.10 и 07.45 соответственно. Из столицы в Руденск поездами городских линий можно будет добраться с 05.23 до 20.30.

Своих первых пассажиров электропоезд Минск—Руденск доставил к другому важному событию праздничного дня. Премьер-министр открыл обновленный зал ожидания в здании железнодорожного вокзала станции Минск-Пассажирский.

Реконструкция его длилась два года. Работа выполнена на достойном уровне — обновленный зал стал комфортным и современным. В него можно подняться с платформ по движущимся дорожкам. Теперь это просторный и светлый зал с островками зелени, мягкими креслами, жидкокристаллическими информационными табло и справочными терминалами, часами, которые указывают время в разных столицах мира. В центре зала расположен инфоцентр, где можно получить всю необходимую информацию. Здесь расположились кафе, аптека, сувенирный и газетный киоски.

Зал ожидания условно разделен на четыре зоны, и каждой — свой телеэкран. Один показывает мультфильмы, другой — спортивные передачи, еше два — художественные фильмы. Украшают зал три скульптурные композиции с общим названием «Папараць», изображающие разделенные на доли листья папоротника и «папараць-кветку» в центре. Этот образ, как указано на главной скульптуре, символизирует вечное обновление и возрождение, традиции и любовь к наследию нашего народа. Объединяет все пространство зала белорусский орнамент, элементы которого украшают потолок, стены и затемненное стекло дверей.

В зале ожидания говорили о многом. В первую очередь о социальной значимости сданных в праздничный день объектов. Премьер-министр подчеркнул: прежде всего новый зал ожидания и новый маршрут городских линий — это проект социальный, хотя он и увеличивает доходы железной дороги.

Члены делегации обсудили также тему транспортного обеспечения нашей страны накануне чемпионата мира по хоккею.

— Все вопросы увязки маршрутной сети, полнейшей диспетчеризации перевозок, обеспечения временными парковочными местами решены, как и вопросы с пересечением белорусской границы размещением и приемом гостей, — подвел итог Михаил Мясникович.

В ходе церемонии открытия зала ожидания премьер-министром были сформулированы новые поручения по дальнейшему развитию транспортной системы Беларуси. Среди них — детальное планирование и благоустройство территорий, прилегающих к железнодорожным путям, введение единого проездного билета, который первыми опробуют гости и участники чемпионата.

Но это все планы. А пока пассажиры с удовольствием заполнили похорошевший зал ожидания под песни народного ансамбля «Терница».

Транспортный вестник

14.11.2013

К списку новостей за 2013 год